Объявления о знакомствах

Как известно, одиночество рождает немало проблем. Пытаясь защитить свою индивидуальность от унифи­кации и стандартизации и одновременно найти «род­ственную душу», некоторые дают объявление о зна­комстве в газету или Интернет. Такие объявления впер­вые появились в конце XIX века в Англии. Но сегодня объявления о знакомстве развились в достаточно стан­дартный жанр опосредованного общения. Рассмотрим тактики самопрезентации при поиске партнера про­тивоположного пола.

Например, среди американских объявлений типа lonely heart advertisement, которые дают женщины в газе­ты, преобладают запросы о материальном благополу­чии и сообщения о внешней привлекательности. Муж­ские объявления соответствуют их запросу, самоописа-

19 Литературоведение



Белянин В. Психологическое литературоведение



ние дается через материальное благополучие и поиск привлекательности.

Тексты публикующихся в России (например, в га­зетах «Из рук в руки» и «Все для Вас») объявлений в настоящее время достаточно разнообразны. Они обла­дают следующей структурой.

Как правило, автор упоминает о своей социальной позиции, указывает на свои физические параметры, пишет о своих морально-этических характеристиках.

Авторы выдвигают определенные требования к лич­ности партнера. Для большинства важны: социальная позиция; физические и морально-этические характе­ристики.

Анализ свыше 300 объявлений показал, что многие из них дают возможность определить тип личности автора по следующим параметрам:

— преобладающей модальности (зрительная модаль­
ность — яркая блондинка, жгучая брюнетка; слухо­
вая — люблю музыку;- кинестетическая — с мягким
характером);

— по стилевым характеристикам: лаконичные (праг­
матически направленные); стандартные (безэмоци­
ональные); эмоциональные тексты.

— Встречаются тексты эпатажные и даже агрессив­
ные, сложные, демонстративные.

Коротко рассмотрим основные типы текстов. Есть лаконичные тексты:

Симпатичный москвич, бывший военнослужащий, 68/171, создаст семью с одинокой симпатичной жен­щиной без жилищных проблем.

Читательское внимание, как правило, привлекают тексты, вьщеляющиеся из общего ряда. Объявления ча­сто таких особенностей не имеют, они «нормальные», «стандартные».

Мне 47/172/87, свободная, приятная, верная, для дружеских встреч на моей территории познакомлюсь с мужчиной без в/пр. и проблем.


Глава 4. Психологическое воздействие текста...




Встречаются тексты эмоциональные:

Найди меня, ты — единственная, кто нужен мне. Я — 20/178/73. Напиши, я так сильно этого жду. Не спонсор.

Наступили зимние холода, так хочется согреть ду­шевным теплом, милую, интеллигентную, с ч/ю, желатель­но высокую девушку, москвич 33/73/182 в/о, подроб­ности по телефону.

Полной противоположностью им являются «слож­ные» тексты:

Предлагаю обмениваться всеобщими вопросами и ответами, для взаимной критики своих представлений, с целью познания понятий. 142100 г. Подольск...

Вот пример текста с отрицаниями:

Я не урод, не дурак, не бродяга. У меня пока нет в Москве жены, детей, квартиры и работы, но есть серьез­ные намерения. Если вам нужен в мужья нормальный рус­ский мужичина, то напишите мне. 34/175/77, разведен, юрист, не курю.

Иван, 32/180/66, тихий, скромный, верный, с замет­ным чувством юмора, проблемами не интересуюсь, зла не держу, со скукой не знаком, живу в творческом оди­ночестве, по наитию. Ищу девушку не из общества, тем более не из высшего, в общем, не от мира сего!

Эпатажный («красивый») текст:

Милые дамы! Внимательно посмотрите направо. Это все Ваше и никуда от Вас не денется. Ну а теперь посмот­ри налево: высокий, крепкий, 24 г. Скорпион, без... и с... Давайте подойдем поближе и рассмотрим. Давайте?!

Наличие разных по психологической реализации текстов с одним и тем же коммуникативным замыс-

19*



Белянин В. Психологическое литературоведение



лом делает возможным реконструкцию личности ав­тора по тексту. В соответствии с типом автора может быть создан психологический портрет реципиента, на которого рассчитан определенный тип текста (по прин­ципу «Рыбак рыбака видит издалека»).

На основании этого подхода были выработаны ре­комендации для бюро знакомств, в частности, о том, что можно вычитать из объявлений и что вкладывать в них. Агентства могли оказывать помощь клиентам в написании объявления и подборе кандидатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: