Этические вопросы в особых консультационных ситуациях

Этичность поведения в значительной мере зависит от установок, преобладающих в среде, в которой работает консультант, от влияния его коллег и от решаемых консультантом задач (например, постановка диагноза). Следовательно, соблюдение этики в решениях и действиях в ходе консультирования порой влечет за собой «существенный личностный и профессиональный риск или дискомфорт» (Faiver, Eisengart & Colonna, 1995, p. 121). Причин этому может быть много, но Лэдд (Ladd, 1971) замечает, что иногда трудность принятия этических решений может быть отнесена на счет обстоятельств, в которых работают консультанты. «Большинство организаций, в которых работают консультанты, организованы не по коллегиальному или профессиональному принципу, как это имеет место в ряде случаев с университетами и больницами, а иерархически. В иерархической организации администратор или руководитель решает, какие прерогативы являются административными, а какие – профессиональными» (Ladd, 1971, р. 262). Консультантам всегда перед поступлением на работу следует внимательно ознакомиться с общей политикой и принципами учреждения, поскольку занятость в определенных учреждениях подразумевает, что консультант соглашается с их политикой и принципами. Когда консультанты оказываются в учреждениях, в которых их услугами пользуются неправильно, нарушая принцип действия в интересах клиентов, консультанты должны или пытаться изменить порядок с помощью средств обучения и убеждения, или искать другую работу.

Этические проблемы школьного консультирования

Потенциальная возможность серьезных этических противоречий между консультантом и его работодателем существует во многих школах (Davis & Ritchie, 1993). Школьная администрация нередко пытается использовать консультантов в качестве инструмента (Boy & Pine, 1968). В тех случаях, когда существует вероятность конфликта между лояльностью консультанта работодателю и интересами клиента, «консультанту всегда следует пытаться находить решение, защищающее права клиента; сначала должна соблюдаться этическая ответственность перед клиентом, и лишь после этого – перед школой (или другим учреждением)» (Huey, 1986, р. 321).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: