Компьютеры, консультирование и вопросы этики

Применение компьютеров и компьютерных технологий – это еще один потенциальный источник трудностей этического характера. Использование компьютеров для обмена информацией между профессиональными консультантами чревато опасностью разглашения информации о клиенте. Другим поводом для возникновения этических проблем может стать неправильное применение консультантом или клиентом информации, полученной через компьютерные сети, или просто недостоверность такой информации (Sampson.) Kolodinsky & Greeno, 1997). Кроме того, проблема виртуального консультирования – то есть консультирования через Интернет, когда консультант может находиться за сотни миль от клиента, – содержит сложные этические моменты. Поэтому Национальный Совет сертифицированных консультантов (NationalBoard of Certified Counselors – NBCC) издал руководство по этике для деятельности подобного рода.

Этические вопросы брачного/семейного консультирования

Другая область консультирования, в которой этические кризисы обычны, – это консультирование по вопросам брака и семьи (Corey et al., 1992; Huber, 1994; Margolin, 1982). Причина состоит в том, что консультанты работают с несколькими людьми как с системой, и маловероятно, что все элементы системы преследуют одни и те же цели (Wilcoxon, 1986). Чтобы преодолевать потенциальные проблемы, Томас (Thomas, 1994) разработал динамическую, процесс-ориентированную модель для использования ее консультантами при работе с семьями. В этой модели рассматривается шесть ценностей, которые воздействуют на консультанта, клиентов и на процесс консультирования: а) ответственность, б) честность, в) обязательства, г) наличие свободы выбора, д) полномочия и е) право огорчать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: