double arrow

Консультирование и вопросы пола


Третья группа проблем, рассматриваемая в этой главе, сосредоточивается на консультировании мужчин и женщин в качестве подгрупп. Потребности и интересы клиентов частично определяются культурным климатом и социальным окружением, в которых они живут и развиваются (Cook, 1993; Moore & Leafgren, 1990). Женщины и мужчины являются «в своей сущности культурно-социальными существами» (McFadden, 1996, р. 234). Консультанты, которые не осознают в полной мере влияния социальной дискриминации, стереотипов и ролевых ожиданий, связанных с полом, вряд ли преуспеют в помощи своим клиентам. Эффективное консультирование по вопросам пола или сексуальной ориентации требует специальных знаний и проницательности.

Уже давно не ведется споров по поводу того, нужно ли консультантам обладать специализированными знаниями и умениями в консультировании женщин и мужчин как отдельных групп. Представители обоих полов имеют много общего, но, поскольку женщины и мужчины «в своем развитии сталкивались с разными проблемами», профессионалу могут потребоваться различные подходы при взаимодействии с ними (Nelson, 1996, р. 343). Более того, консультанты, которые чаще работают с представителями какого-либо одного пола, могут нуждаться в тщательном обучении и дополнительном опыте. Например, женщины в США страдают серьезными депрессиями в два раза чаще, чем мужчины (7 миллионов и 3,5 миллиона соответственно) (McGrath, Keita, Strickland & Russo, 1990). Данный факт справедлив для всех культур и стран, несмотря на различия в трактовке понятия «депрессия» (Shea, 1998). По крайней мере, частично это может быть объяснено тем, что женщины больше подвержены пассивному замыканию на своих внутренних переживаниях. Данное явление известно как погружение в себя и бесплодная рефлексия.


Сейчас читают про: