double arrow

Выбор метода исследования

Несмотря на проблемы, связанные с исследовательской работой, существует большое количество исследовательских методологий, регулярно применяемых консультантами. Каплан (Kaplan, 1964) определяет метод как процедуру, применимую ко многим дисциплинам. Методика (техника) [33], напротив, является специфичной для данной дисциплины процедурой. В большинстве исследований в консультировании используются процедуры, общие для всех дисциплин, например контролируемое наблюдение. Следовательно, для описания процедур, применяемых при проведении исследований в консультировании, термин метод подходит больше, чем термин четподика. Ни один из методов нельзя считать «наилучшим для оценки процесса консультирования (Нill 1982, p. J6). Более того, разные методы направлены на решение разных исследовательских задач (Watkms & Schneyder, 1991). В конечном счете исследовательские методы дают ответы на задачи исследования путем контролируемого отбора переменных, влияющих на процесс консультирования (Kerlinger, 19S6).

Любой исследовательский метод обладает определенными, не всегда позитивными особенностями, которые Джельсо (Gefso. 1979) описывает как пузырьки или. пятнышки. Джельсо утверждает, что отбор методов исследования подобен помещению наклейки на ветровое стекло автомобиля, Под наклейкой всегда присутствуют пузырьки воздуха, и даже если кто-либо задумает их удалить, все равно это не удастся сделать до конца. Единственный способ избавиться от пузырьков –это снять наклепку. Единственный способ избежать недостатков при проведении исследовании – это не проводить их вообще. Хотя исследовательские методы несовершенны, они все же необходимы для профессионального образования и развития. В противном случае можно остаться в неведении относительно результатов консультирования иотказываться в дальнейшем от развития новых методов и методик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: