double arrow

Г. Только Бог может преодолеть наш грех и дать нам способность убедиться в Его существовании


И наконец, нужно помнить, что 8 этом грешном мире Бог должен дать нам способность убедиться в Его существовании, в противном случае мы ни­когда не уверуем в Него. Мы читаем о том, что «бог века сего ослепил умы» у неверующих, «чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Хрис­та» (2 Кор. 4:4). Более того, Павел говорит, что, «когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1:21). В этом грешном мире человечес­кий разум не в состоянии прийти к знанию о Боге. Поэтому проповедь Павла была«вявлениидухаисилы, чтобы вера... утверждалась не на мудрости чело­веческой, но но силе Божией» (1 Кор. 2:4,5). Только Бог может помочь нам пре­одолеть слепоту и иррациональность, которые явились следствием греха, а также получить способность верно оценивать действительность, верить в Писание и обрести спасительную веру в Христа.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Как, по вашему мнению, видят землю серафимы, восклицающие у пре­
стола Божьего: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»
(Ис. 6:3), — так же, как мы, или в несколько в иной перспективе? В чем разница?
Как мы можем приблизиться в своем видении к такой перспективе?

2. Когда вы ощущаете Бога сильнее всего? Почему? В какой ситуации вы на­
ходитесь в состоянии, приближающем вас к небесам? В каких из этих ситуаций
ваши суждения наиболее верны?

3. Взгляните на нашу руку. Как вы считаете, она сложнее устроена, чем на­
ручные часы? Логично ли полагать, что рука или часы появились в результате слу­
чайной комбинации элементов?

4. Верят ли в существование Бога большинство людей в наши дни? Такое по­
ложение вещей существовало во все периоды истории? Если люди верили, что
Бог существует, почему они не поклонялись Ему должным образом?



Часть П. Учение о Боге




n , USKO.ifcll N

Библиография

li?"4' Соответствующие разделы

1— "в евангельских систематических богословиях

1. Англиканские (епископальные)

1882-1892 Litton, 42-58 --ЧЛ'^ч^

1930 Tliomas, 3-14 ^W

2. Арминианские (уэслианские или методистские) ,,,t-

1875-1876 Pope, 1:233-248
1892-1894 Miley, 1:57-136
1940 Wiley, 1:217-240

1960 Purkiser, 39-59

1983 Carter, 1:107-111

1983 Cottrcll, 1:419-442

1987-1990 Oderu 1:131-180

3. Баптистские

1767 Gill, 1:1-15 ~~~'

JK87 Boycc, 8-46

 
 

1907 Strong, 52-110 T'',

1917 Mullins, 35-48

1983-1985 Erickson, 156-174

4. Диспенсационалистские

1947 Chafer, 1:129-178

1949 Thiessen, 21-42

 

19Я6 Ryrie. 25-34

5. Лютеранские

1917-1924 Pieper, 1:371-374
.:;r. 1934 Mueller, 143-147



Глава 8. Существование Бога



6. Реформатские (или пресвитерианские)

1559 Calvin, 1:43-69 (1.3-5)

1861 Нерре, 47-56

1871-1873 Hodge, 1:191-334

1878 Dabney, 5-26

1887-1921 Warfield. SSW, 1:34-40

1889 Shedd, 1:195-248

1909 Bavinck, DC, 41-80

1938 Berkhof, 19-28 )да«,

1962 Buswell, 1:72-161 ,.,.,.

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

1. Традиционные богословия т:-пчч fi'-rf^s, м>;о vf:-,■(&! Он >,-"*.-ti. ■

1955 ОН, 13-17 у, П*ва:гж ■»:, , ■. ■

2. Написанные после II Ватиканского собора '"■'"* ■*'"-i''^'- l> '!''1- ■ ■ ■

1980 McBrien (вопрос напрямую не рассматривается)


Сейчас читают про: