Глава 2. О Боге — Святой Троице

1. Есть только один живой и истинный Бог — бесконечный в бытии и со­
вершенстве, чистейший дух, невидимый, бестелесный, нераздельный, не под­
верженный страстям, неизменный, беспредельный, вечный, непостижимый,
всемогущий, в высшей степени мудрый, святой, свободный и абсолютный,
соделывающий все по изволению Своей неизменной и наиболее праведной
воли для Его собственной славы; в высшей степени любящий, благой, мило­
сердный, долготерпеливый, обильный в добре и истине, прощающий безза­
кония, преступления и грех; вознаграждающий тех, кто усердно ищет Его;
вместе с тем, наиболее справедливый и грозный в Своих суждениях, ненави­
дящий грех, и ни один виновный не избегнет Его наказаний.

2. Бог имеет всю жизнь, славу, благость и блаженство в Себе и из Себя;
только Бог полностью достаточен в Себе и для Себя и не нуждается в чем-либо
от творений, которые Он создал, не имеет надобности в получении славы от
них, ибо Его лишь собственная слава является в них. Он есть единственный
источник всего сущего: все чрез Него. Им и к Нему. Он имеет в высшей сте-


Приложение I. Исторические символы веры




Шено и раскрыто в.ноипростыелюди, ут достичь достаточ-

ком ветхозаветного >1й во время написа-ieиными, во все вре-'й и провидением, и асиях, касающихся <ов оригиналов они:, заинтересованы в 1едоватьих;поэто-которогоонидос-и все могли покло-Писаний сохраняя

то Писание, и та-эм смысле какого-однозначно),сле-гом более ясно, разрешением всех зтея все постанов-веские и личные пъся, может быть

(ыи в бытии и со-дельный, не под-, непостижимый, й и абсолютный, более праведной й, благой, мило-шшющий безза-;рдно ищет Его; дениях, ненави-

Себе и из Себя; 1ется в чем-либо /чении славы от > единственный тв высшей сте-


пени суверенную власть над всеми творениями, чтобы поступать с ними так, как Ему угодно. Пред Его очами все открыто и явлено; Его знание безгранич­но, безошибочно, не зависит от творений, — потому для Него нет чего-либо неожиданного или неопределенного. Он в высшей степени свят во всех Своих помыслах, во всех деяниях, во всех повелениях. Всякое поклонение, служе­ние и послушание ангелов, людей и иных творений должно быть лишь Богу, что и угодно Ему требовать от них.

3. В единстве Божием пребывают три Лица — одной сущности, силы и вечности: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Отец не есть рожденный, не происходит ни от кого; Сын есть от вечности рожденный Отцом; Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына.

Глава 3. О Божиих вечных установлениях1"" '

1. Бог прежде вековых времен, по изволению Своей в высшей степени муд­
рой и святой воли, установил свободный и незыблемый порядок того, что про­
изойдет. В то же время Бог не есть автор греха, над волей творения нет наси­
лия, свобода ил и вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив,
утверждены.

2. Хотя Бог знает все, что может произойти при всех возможных обстоя­
тельствах, все же Он повелел чему именно быть не по причине того, что Он
предвидел вес будущее или могущее произойти при определенных условиях.

3. По установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы
предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти.

4. Все ангелы и люди — и предопределенные и предназначенные — пред-
уставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким об­
разом, что оно не может быть увеличено или уменьшено.

5. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, — еще прежде созда­
ния мира, — согласно Своему вечному и неизменному намерению и тайному
изволению Своей благой воли, избрал во Христе в вечную славу, и это исклю­
чительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их
веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что
было бы для Него условием или причиной сделать это. Все соделано только
для прославления Его великой благодати.

6. Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и не­
зависящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необ­
ходимо. Падшие в Адаме избранные искуплены Христом, действенно при­
званы к вере в Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы,
усыновлены, освящены, сохраняются Его силой через веру к спасению. Ни­
кто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправ­
дан, не усыновлен, не освящен и не спасен, — никто, кроме избранных.

7. Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его
собственной воли, оставить в грехах, — ибо Он лает и удерживает благодать



Приложения


по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над тво­рениями, — и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости.

8. С догматом о Предопределении следует обращаться в высшей степени благоразумно и осторожно, ибо в нем содержится тайна Божия, чтобы люди, внимающие воле Бога, явленной в Его Слове, и подчиняющиеся ей, могли быть убеждены в их вечном избрании, основываясь на уверенности в их действи­тельном призвании. Пусть этот догмат послужит к благочестию, восхвалению и почитанию Бога, к смирению, усердию и обильному утешению всех, кто от всего сердца следует Евангелию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: