->!Д! 1. Богу было угодно, согласно Его предвечному намерению, избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть Посредником
Приложение I. Исторические символы веры
арушениеправед-возлагаетвинуна ятию закона, под-ечным. «Bt
гатя разумные со-хже они никогда бро вольное снис-ить в виде завета. i труда, в котором ри условии совер-
гьжизньпоэтому именуемый заве-:ние через Иисуса эсены.иобетова-ггого Духа, чтобы
:ании, связан со го наследования
, чем во времена ний,пророчеств, рообразов и уста-фядущего Хрис-i совершалось по э вере в обегдан-ше грехов и веч-
■и, действия, ко-оведь Слова Бо-я число их меньшака вы ража ет-ьства и духовной 1чников; сие на-дагодати, отли- (ИИ. ■■■■■■. ■
э,избратьипре-гь Посредником
между Богом и человеком, пророком, священником, царем, главою и Спасителем Его Церкви, наследником всего сущего, судией мира; Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его, чтобы чрез Негоже в должное время быть искупленным, призванным, оправданным, освященным и прославленным.
|
|
2. Сын Божий, второе лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущ
ности и равный Отцу, когда пришла полнота времени, принял на Себя челове
ческую природу, со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без
греха, будучи зачат Силой Святого Духа во чреве Девы Марии. Таким обра-
зомдве целостные, совершенные и различные природы, Божественная и че
ловеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превраще
ния, сложения или смешения их. Таковой личностью является истинный Бог
и истинный человек, Иисус Христос, единственный Посредник между Богом
и человеком.
3. Господь Иисус, будучи в человеческой природе, соединенной с Боже
ственной, был прешобильно освящен и помазан Святым Духом и и мел в Себе
все богатства мудрости и знания; в Нем, как было угодно Отцу, обитала вся
полнота, чтобы, будучи святым, невинным, чистым, полным благодати и ис
тины, Он мог быть в совершенстве наделен всем необходимым для исполне
ния служения Посредника и Поручителя. Сие служение Он взял не Сам, но
был призван к этому Отцом, Который отдал всю власть и суд в Его руки и
повелел Ему исполнять это служение.
4. Это служение Господь Иисус принял л высшей степени добровольно; и
чтобы Он мог его осуществить, был подчинен закону и совершенно исполнил
его; претерпел самую томительную скорбь в Своей душе и самые мучитель
ные страдания в Своем теле; был распят и умер; был погребен, находился во
власти смерти, но не увидел тления. НатретийденьОн воскрес из мертвых в
том же самом теле, в котором Он страдал; в этом же теле Он вознесся на небо и
восседает одесную Отца Своего, свершая ходатайства; и вернется судить лю
дей и ангелов в конце веков.
|
|
5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и принесением Себя
в жертву, которую Он вечным Духом принес Богу рази навсегда, полностью
удовлетворил справедливость Своего Отца, искупил всех тех, кого Отец дал
Ему, искупил не только в примирение, но в вечное наследование Царства Не
бесного.
6. Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все
же его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все
времена последовательно от начала мира — в тех обетованиях, прообразах и
жертвах, в каких Он открывался, и именно Он означал то семя женщины, ко
торое поразит змея в голову, и того Агнца, закланною от создания мира; но
прежде, ныне и во веки веков Он один и Тот же.
7. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам,
каждой природой совершая то, что соответствует ей; по причине единства
Приложения
личности Писание часто прилагает принадлежащее одной природе к личности, обозначенной другой природой.
8. Ко всем тем, для кого Христос приобрел искупление, Он безусловно и действенно прилагает и сообщает его, ходатайствуя за них и открывая им в Слове и посредством Слова тайны спасения; действенно убеждая их Своим Духом веровать и подчиняться, управляя их сердцами Своим Словом и Духом и одолевая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью таким образом и такими путями, какие наиболее созвучны Его чудесному и неисследи-мому промыслу.
■ ■; Глава 9. О свободной воле
1. Бог наделил волю человека природной свободой, воля не принуждаема,
не определена в связи с какой-либо природной необходимостью делать добро
или зло.
2. Человек в своем изначальном состоянии невинности имел свободу и
силу воли желать и делать доброе и угодное Богу; но свобода не была дана по
стоянно и неизменно, человек мог отпасть от нее.
3. По причине грехопадения человек полностью утратил всякую способ
ность воли к духовному добру, сопутствующему спасению. Поэтому чело
век по своей природе, будучи всецело отвращен от добра, мертвый в грехах,
не способен своими собственнымиусилиями изменить себя или приготовить
себя к этому изменению.
4. Когда Бог изменяет грешника и приобщает его к благодатному состоя
нию, тогда человек освобождается от природных уз греха и становится — по од
ной лишь благодати — способным по своей воле желать и делать добро духов
ное. Все же, по причине остающейся в нем испорченности, он не делает добро
совершенным образом; помимо желания добра у него сохраняется желание зла.
5. Воля человека соделывается совершенно и неизменно свободной тво
рить только добролишь в состоянии славы. ■-■а&ятя\:и.::;мл..*.'>-.. -i,.■■■•■