double arrow

Глава 4. О творении


1.Богу-Отцу, Сыну и Святому Духу — для явления славы Его вечной силы,
мудрости и благости — было угодно вначале сотворить (или соделать) из ни­
чего мир и все находящееся в нем, видимое и невидимое; сие было сотворено
за шесть дней; и все весьма хорошо.

2. После того как Бог соделал прочие творения, Он сотворил по Своему
образу и подобию человека, мужчину и женщину, с разумными и бессмертны­
ми душами, наделенных знанием, праведностью и истинной святостью, дал
им запечатленный в сердцах Закон Божий и силу исполнять его, которые вме­
сте с тем были предоставлены свободе их подверженной изменению собствен­
ной воли, имевшей возможность нарушения его. Помимо этого Закона, запе­
чатленного в их сердцах, они получили повеление не есть плодов с древа по­
знания добра и зла, и пока они соблюдали его, они были счастливы в своем
общении с Богом и владычествовали над всякой тварью. orFNn •,!<■■■■ ,■■

,, Глава 5. О провидении

1. Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает, направляет, распоря­
жается и управляет всеми тварями, делами и явлениями — от величайшего до
ничтожнейшего, — по Его в высшей степени мудрому и святому провидению,
согласно Его безошибочному предузнанию и свободному и неизменному из­
волению Своей собственной воли, в похвалу славы Его мудрости, силы, спра­
ведливости, благости и милости.




2. Хотя предузнание и установление Божие есть первопричина всего, что
неизменно и безошибочно происходит, тем не менее, по тому же провидению,
Бог установил вероятность событий согласно природе вторичных причин.
Наряду с неизбежностью существуют свобода и условие.

3. Бог в Своем провидении использует обычный порядок вещей, будучи
свободным обходиться и без него, быть превыше его и поступать вопреки ему.
Он поступает так, как Ему угодно.

4. Всемогущая сила, непостижимая мудрость и бесконечная благость Бо­
жия настолько являют себя в Его провидении, что оно простирается даже на


Приложение !. Исторические символы веры




ной власти над тво-эти грехи, к похвале

:я в высшей степени южия, чтобы люди, циеся ей, могли быть ности в их действи-;стию, восхвалению кшению всех, кто от

вы Его вечной силы, иш соделать) из ни-сие было сотворено

;отворил по Своему шми и бсссмертны-шой святостью, дал ть его, которые вме-зменению собствен-) этого Закона, запе-ъплодовсдревапо-\ счастливы в своем

иправляет, распоря-- от величайшего до знтому провидению, у и неизменному из-/дрости, силы, спра-

юпричина всего, что ому же провидению, вторичных причин.

ждок вещей, будучи ступать вопроки ему.

шечная благость Бо-ростирается даже на


первое грехопадение и на все другие грехи ангелов и людей, — соединяя попу­щение с наиболее мудрым и властным установлением пределов ему. Установ­ление попущения и его пределов и промыслительное управление тем и другим совершается для собственных святых намерений Божиих. Поэтому грехов­ность проистекает только от творения, не от Бога, Который, будучи в высшей степени свят и праведен, не является и не может быть автором греха или одоб­рять его.



5. В высшей степени мудрый, праведный и милостивый Бог часто на не­
которое время предоставляет Своихдетей самим себе в разнообразных иску­
шениях и испорченности их сердец, давая им целительное наказание за со­
вершенные грехи, открывая им лживость их сердец и скрытую силу греховно­
сти, чтобы таким образом привести их к смирению, подвигнуть быть ближе к
Нему, постоянно искать опору в Нем, сделать их более осторожными в отно­
шении будущих проявлений греха и для различных других справедливых и
святых намерений.

6. Бог, будучи праведным судией, нечестивых и безбожных людей за их
грехи соделывает слепыми и упорствующими. Он лишает их не только Своей
благодати, которой они могли бы быть просвещены в их разумении и которая
действовала бы в их сердцах, но порой лишает и тех даров, что они имели, и
остаапяет их на то, что служит их испорченной природе поводом ко греху; более
того, отдает их во власть собственных похотей, искушений мира и силы сата­
ны. То, отчего они ожесточают себя. Бог использует для исправления других.

7. Провидение Божие, распространяясь на все творение в целом, наибо­
лее особенным образом заботится о Его Церкви, соделывая все к ее благу. ;







Сейчас читают про: