Русская женщина тридцати шести лет, единственный ребёнок в семье, замужем в четвёртый раз (за голландским предпринимателем), имеет сына семнадцати лет и живёт в Европе. Она амбициозна и жизнеспособна, очень привязана к матери, чрезвычайно сильной женщине, которая играет ведущую роль в её жизни.
Изучает онтопсихологию для того, чтобы использовать ее как научную базу в работе с предпринимателями. В настоящий момент она организует русско-голландскую программу делового консультирования для учёных и предпринимателей. Проблема, с которой пришлось столкнуться этой женщине, заключалась в том, что ей не удавалось удерживать сотрудников в коллективе длительное время и сохранять эффективный рабочий режим. Через какое-то время люди, которые ранее без проблем соглашались принять участие в некоем проекте, переставали относится к ней серьёзно, начинали опаздывать на встречи или же просто уходили.
Конец страницы 173
¯ Начало страницы 174 ¯
Здесь есть две проблемы:
1)эта женщина неспособна культивировать и эффективно использовать то, что быстро получает (она с лёгкостью налаживает отношения с людьми);
|
|
2) нефункциональность оперативной группы, которая её окружает.
Эти проблемы не могут носить социально-психологический характер: лидер, наряду с другими дарами, которыми его наделила природа, обладает умом и действенной способностью объединять многих людей, непохожих друг на друга и даже абсолютно разных, ради одной цели. Причина проблемы — в самой женщине.
Она владеет всем необходимым для контакта с мужчиной; она знает, как до него дотронуться, как его контролировать, прекрасно умеет им вертеть и осознаёт свои способности. Мать, конечно, научила её использовать собственное тело для того, чтобы властвовать над мужчинами. Поэтому ей присуще состояние внутреннего противоречия между женщиной, почитающей моральные принципы, и женщиной, знакомой с сексуальной "хваткой" в отношении мужчин. Она обладает потрясающей сексапильностью, которая, в конечном итоге, не приносит никаких результатов.
Чтобы командовать, прежде всего, нужно научиться служить. Лидер ответственен за рост того, кто его любит, именно поэтому он не может превратить любящего человека в объект. Если этот человек нравится и близок ему, лидер отвечает за его пробуждение к росту. Любящего человека нужно обучить каждому шагу: как печатать на машинке, как отвечать на телефонные звонки, как правильно говорить, то есть лидер учит другого тому, как стать лидером в обществе.
Следовательно, когда эта женщина, благодаря сво-
Конец страницы 174
¯ Начало страницы 175 ¯
|
|
ей необыкновенной сексапильности, входит в контакт с другим человеком, тот какое-то время верит ей, но затем понимает, что в очередной раз попал в историю с "мамочкой", в эротические сети женской семантики, поэтому он либо уходит, либо начинает себя вести в соответствии с регрессивной моделью. Она же, в свою очередь, не знает, как управлять коллективом, как предвидеть всё то, что может произойти в группе своих прежних или новых сотрудников.
Лидер должен постоянно поддерживать интерес к области своей деятельности. На первом месте стоит значимость людей. Не деньги и не титулы важны, а люди. Первое, что должен сделать лидер, — это создать своих людей и пестовать их, ориентируясь на действие, а не на любовь или веру, которую они к нему испытывают. Оператор формируется как функциональный момент, ведущий к цели. Именно в процессе этого формирования они учатся действовать и реализовывать задуманное.
Лидер должен непрестанно следить за своими почитателями, особенно за теми, которым доверяет и с которыми хочет идти вперёд, отслеживая их действенность или бесполезность. Если люди бездействуют, то их необходимо научить, что требует смирения, времени и терпения: ведь речь идёт всё о тех же обычных вещах — от умения создать композицию из цветов до способности элегантно поддерживать беседу.
Лидер должен постоянно следить за функциональностью в достижении цели. Поскольку лидер любит эту цель и желает ее достижения, он должен терпеливо служить человеку, который для неё функционален, конечно, если тот, воспользовавшись личной свободой, не уходит сам.
Конец страницы 175
¯ Начало страницы 176 ¯
Ясно также, что лидера должны окружать достойные люди, иначе он допустил бы глупость, выбрав недостойных, и уже не мог бы считаться лидером. Если лидер отмечает нефункциональность оперативной группы или своего партнёра, но при этом очевидно, что они обладают определённым потенциалом, он должен настойчиво продолжать обучение, и не в силу особой к ним любви, а во имя реализации той задачи, для которой он их и выбрал.
В сущности, путь к любви, к приобретению определённых привилегий лежит через успешные действия. И по этому пути человек идет, пока считает нужным, потому что свобода личности в совместной деятельности остаётся неприкосновенной. Изначально члены оперативной группы дают своё согласие, но затем лидер должен позаботиться об их образовании, суметь сформировать их через определенные привилегии, а они, в свою очередь, обязаны продемонстрировать ему результат. Главное искусство лидера - это умение создавать людей, подходящих для реализации проекта, для достижения цели. Один он ничего не сможет сделать: самое большее, на что способен лидер в одиночку, это заниматься частным предпринимательством, но никак не быть социальным оператором.
Женщина из вышеописанного случая должна настроить своих работников на то, что в сотрудничестве с ней они научатся всему необходимому и в дальнейшем смогут самостоятельно работать в любой области деятельности, создав свой коллектив. Естественно, здесь не обойтись без обычных психологических трудностей, обусловленных притягательностью её сексапильности, ее облика красивой матери. Разумеется, многие будут испытывать к ней поверхностное
Конец страницы 176
¯ Начало страницы 177 ¯
деление. Но люди, не понимающие сущности экономического замысла этой женщины, поступив в ее распоряжение, останутся бесполезными, поскольку не смогут работать, не будут знать, что и как нужно делать. Таким образом, именно она должна заняться их образованием ради дела, которое её интересует.
Речь идёт о необходимости постоянного образования, служащего объективной функциональности достижения цели. Люди, чувствуя свою собственную реализацию, достигая определённого величия, получая вознаграждение от жизни, осознают, что это произошло благодаря лидеру.
|
|
Лидер никогда не поставит себя выше эгоизма онто Ин-се своего служащего или партнёра, хотя многие поступают именно так. Они используют своё очарование, свою харизму, свою сексапильность, чтобы понравиться другому, и теряют себя. Всё это—дьявольские проявления, противостояние реальности жизни, и именно поэтому у них ничего не получается.
Естественно, эта женщина просто не умеет вести себя по-другому, поскольку ее обучили только тому, как лидировать в игре сексапильности. Не последнюю роль играет исторический фактор: корни ее воспитания восходят к среднеевропейской культуре царского периода, когда каждую женщину обучали умению Добиваться своих целей с помощью женских чар. И если власть принадлежит мужчине, женщина вступает в игру, завлекая его.
Если подобная женщина встретит истинную любовь, то она не осознает этого, не увидит, потому что способна любить лишь так, как научила мама. Она соблазняет Мужчину, а что с ним делать дальше, не знает, так как Мама ей об этом ничего не говорила. Трудно предста-
Конец страницы 177
¯ Начало страницы 178 ¯
вить, чтобы такая женщина, как она, встретила в жизни экстраординарную возможность или великую любовь: она просто не поймет их и пройдет мимо. Всё вокруг она вовлекает в собственный вихревой поток.
Она хочет стать предпринимателем, заняться бизнесом, потому что живет в европейском обществе, которое совершенно изменилось в последнее время. Женщина поняла, что в этом обществе главным капиталом является она сама, поэтому не стоит искать поддержку на стороне.
Старая схема поведения более не действует, всё находится в состоянии кризиса. Вдохновившись появлением новых для нее возможностей, женщина решила ими воспользоваться, не зная, однако, что делать и как себя вести, чему служить. Это не позволяет ей стать функциональной и техничной по отношению к оперативной структуре своего будущего консультативного центра для предпринимателей в Европе.
|
|
Вот почему женщине не удаётся достичь конечного результата: ей не достает последовательности, стабильности постоянной работы и умения формировать других.
Если она стремится к реализации своего лидерства, то должна научиться мыслить, основываясь на экономической, исторической, холодной рациональности вещей, подводя итоги исключительно с рациональных позиций, а не руководствуясь чувствами. Женщине важно осознать тот факт, что сегодня она понимает гораздо больше своей матери, которая принадлежит другому времени и не воспринимает логику настоящего момента, поэтому ей необходимо прекратить абсолютизировать фигуру матери. Насколько она обожает свою мать, настолько теряет автономию своего собственного ума.
Конец страницы 178
¯ Начало страницы 179 ¯
Женщина реализует свое воплощение здесь,
но в соответствии с проектом,
который выходит за пределы жизни.
Четвертая глава
ЖЕНСКИЙ УМ В ПРОЕКТЕ ЖИЗНИ