Критерии оценки исторического портрета

Проверка исторического портрета осуществляется по трем критериям: К1 – описание биографии исторического деятеля, К2 – характеристика основных направлений деятельности, К3 – указание результатов деятельности. Максимальный балл по критерию К1 – 2, по критерию К2 – 5, по критерию К3 – 3. Полное правильное выполнение исторического портрета оценивается 10 баллами. Баллы переводятся в оценки по следующей схеме: 9-10 баллов – «5», 7-8 баллов – «4», 5-6 баллов – «3».

При оценивании исторического портрета по первому критерию (К1) учитывается, что биография того или иного исторического деятеля должна быть представлена максимально полно. В биографическом блоке необходимо указать основные факты в жизни выбранного для характеристики исторического деятеля, а именно:

− год и место рождения, национальность, влияние происхождения на дальнейшую жизнь и деятельность;

− данные о семье, семейных отношениях, их влиянии на характер избранного персонажа;

− этапы карьеры или путь к власти, соратники и противники исторического деятеля, их краткая характеристика;

− историческая эпоха, в условиях которой жил и работал исторический деятель, общественные настроения, общее влияние жизненной среды на биографию исторического деятеля.

По второму критерию (К2) оцениваются формулировка и характеристика основных направлений деятельности. В первую очередь следует обратить внимание на формулировку основных направлений деятельности, которые в дальнейшем будут характеризоваться. Эти направления могут быть сформулированы с различной степенью детализации. Например, речь может идти как о внутренней и внешней политике, так и о реформах государственного управления, реформах просвещения, крестьянской реформе, дипломатии, войнах. В зависимости от того, какого исторического деятеля выбрал студент, количество направлений деятельности, достаточных для ее характеристики, может быть различным, но всегда не менее двух.

Под характеристикой основных направлений деятельности следует понимать изложение основных фактов, связанных с каждым из направлений деятельности (этими фактами могут быть войны, сражения, реформы, государственные документы, произведения искусства, научные открытия и др.), использование необходимых терминов, раскрытие причинно-следственных, пространственных, временных связей.

При оценивании выполнения задания по третьему критерию (К3) учитываются результаты деятельности по направлениям. Под характеристикой результатов деятельности понимаются изложение итогов и (или) раскрытие исторического значения направлений деятельности личности для определенной эпохи, истории страны в целом. Студенту необходимо выделить характеристику результатов как отдельную часть ответа.

Список литературы

1. Маслова Е. В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 64 с.

2. Обухов А. С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности // Исследовательская работа школьников. – 2005. - № 3. – С. 18-38.

3. Огоновская И. С. Азбука исследователя: Методические рекомендации по организации и содержанию научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся. – Екатеринбург: Сократ, 2008. – 104 с.

4. Пазин Р. В. История. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. 140 исторических личностей отечественной и всеобщей истории: материалы биографий. Задание С6: историческое сочинение: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 304 с.

5. Петряева Е. Ю., Пластинина В. М., Содномова Л. П. Реферат и исследовательская работа: рекомендации по написанию и представлению. – М.: Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», 2008. – 48 с.

6. Плигин А. А. Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования // Исследовательская работа школьников. – 2005. - № 4. – С. 47-55.

7. Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. – М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. – 203 с.

8. Черемных Г. В. Художественное оформление результатов исследовательской работы // Исследовательская работа школьников. – 2005. - № 3. – С. 67-84.

9. Чернова М. Н. ЕГЭ. История России. Исторические портреты в 2-х тт. – М.: Экзамен, 2014. – Т1., 350 с., Т2., 270 с.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: