Дороманское искусство
- Дороманское искусство - меньше связано с античностью.
- Первые постройки варваров свидетельсуют об упадке строительной техники.
Архитектура.
Интенсивное строительство церквей.
Это все тот же тип базилики, но трансепт отодвинут от апсиды к западу, придавая плану церкви форму латинского креста.
Полностью в базиликах исчезает атриум, наследие античности, ранее отдельно стоящая колокольня сливается со зданием и часто помещается на перекрестье нефа и трансепта. Встречается и храм типа ротонды.
Нередко используются старые античные колоны разных ордеров – вперемешку.
ДПИ
Произведения – ювелирные изделия, утварь бытовая, чаще церковная.
- Яркие краски и драгоценные материалы.
-Этот период – царство орнамента.
-Всякая свободная поверхность: порталы соборов, алтарные преграды, деревянные скамьи кресла, церковная утварь- украшена динамичным узором из лент, спиралей, голов и лап фантастических животных и птиц.
-Но особенного расцвета орнамент достиг в рукописных книгах, где сами буквы стали походить на орнамент. Заглавная буква, инициал, разрасталась в целую картину. Яркие краски, причудливый узор, оклад из металла, слоновой кости, драгоценных камней, эмали превращали средневековую рукопись в драгоценность. В разных странах по-разному: Франция(стилизованные птицы, рыбы). Еще изображали христианские символы: крест, голубь и т.д
|
|
Монументальная живопись и скульптура развития не получила.
-Редкие фигуры большеголовы и приземисты.
- Чаще это резьба со стилизованным узором.
Внешнее убранство монастырских церквей было очень скромным(плитки разных оттенков в облицовке, иногда резные капители колонн), внутри стены расписывались фресками или мозаикой.
Монументальная живопись была в 9 веке на высокой ступени развития, но памятников сохранилось очень мало. Это фрески церкви св.Иоана в Мюнстере, дающие представление о расположение сюжетов «Христос в славе» и «Вознесение» помещались в апсиде; на стенах нефов – сцены из священного Писания; на западной стене - «Страшный суд».
В миниатюре германских книг превалирует графичность, плоскостность, холодные локальные цвета; пейзаж сведен до минимума, преобладает золотой фон, экспрессивность чувст доведена до придела.
Скачкова)