Князева)

Дороманское искусство

- Дороманское искусство - меньше связано с античностью.

- Первые постройки варваров свидетельсуют об упадке строительной техники.

Архитектура.

Интенсивное строительство церквей.

Это все тот же тип базилики, но трансепт отодвинут от апсиды к западу, придавая плану церкви форму латинского креста.

Полностью в базиликах исчезает атриум, наследие античности, ранее отдельно стоящая колокольня сливается со зданием и часто помещается на перекрестье нефа и трансепта. Встречается и храм типа ротонды.

Нередко используются старые античные колоны разных ордеров – вперемешку.

ДПИ

Произведения – ювелирные изделия, утварь бытовая, чаще церковная.

- Яркие краски и драгоценные материалы.

-Этот период – царство орнамента.

-Всякая свободная поверхность: порталы соборов, алтарные преграды, деревянные скамьи кресла, церковная утварь- украшена динамичным узором из лент, спиралей, голов и лап фантастических животных и птиц.

-Но особенного расцвета орнамент достиг в рукописных книгах, где сами буквы стали походить на орнамент. Заглавная буква, инициал, разрасталась в целую картину. Яркие краски, причудливый узор, оклад из металла, слоновой кости, драгоценных камней, эмали превращали средневековую рукопись в драгоценность. В разных странах по-разному: Франция(стилизованные птицы, рыбы). Еще изображали христианские символы: крест, голубь и т.д

Монументальная живопись и скульптура развития не получила.

-Редкие фигуры большеголовы и приземисты.

- Чаще это резьба со стилизованным узором.

Внешнее убранство монастырских церквей было очень скромным(плитки разных оттенков в облицовке, иногда резные капители колонн), внутри стены расписывались фресками или мозаикой.

Монументальная живопись была в 9 веке на высокой ступени развития, но памятников сохранилось очень мало. Это фрески церкви св.Иоана в Мюнстере, дающие представление о расположение сюжетов «Христос в славе» и «Вознесение» помещались в апсиде; на стенах нефов – сцены из священного Писания; на западной стене - «Страшный суд».

В миниатюре германских книг превалирует графичность, плоскостность, холодные локальные цвета; пейзаж сведен до минимума, преобладает золотой фон, экспрессивность чувст доведена до придела.

Скачкова)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: