double arrow

Глава 3. Роль взрослых в социализации детей

Тригер Р. Д.

С79 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — СПб.: Питер, 2008. — 192С: ил. — (Серия «Детскому психологу»).

ISBN 978-5-91180-957-7

В книге представлен авторский подход к пониманию проблем социализации детей с задержкой психического развития. В ней впервые обобщены результаты исследо­ваний отечественных и зарубежных авторов по проблемам общения детей с задержкой психического развития. Анализ экспериментальных данных позволил показать, что при­чиной существенных трудностей социализации и формирования личности этих дошколь­ников и младших школьников являются нарушения внутрисемейных отношений, прежде всего отношений в системе «мать-ребенок». В издании рассматриваются условия, кото­рые как благоприятствуют социализации детей с задержкой психического развития, так и, наоборот, ведут к школьной дезадаптации, сочетающейся с эмоциональными расстрой­ствами.

Адресовано практическим психологам, учителям, педагогам-дефектологам, ру­ководителям образовательных учреждений, преподавателям педагогических, психологи­ческих, дефектологических факультетов университетов и педагогических колледжей.

ББК88.8 УДК 159.922.7

Оглавление

От автора.......................................................................................................5

Глава 1. Психологические особенности общения детей с задержкой психического развития..........................7

Общение детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.............11

Специфика общения младших школьников с задержкой психического развития...........................................26

Представления о межличностных отношениях у детей с задержкой психического развития из полных и неполных семей.........................................................35

Особенности межличностного общения школьников, воспитывающихся в семье и в школе-интернате...................41

Общение со сверстниками..............................................................44

Отношение к учителю......................................................................49

Глава 2. Представления детей с задержкой

психического развития о внутрисемейных отношениях........................................................................54

Отражение дошкольниками своего восприятия

семейных отношений в «Рисунке семьи».................................57

Особенности проявления эмоций и чувств

у детей старшего дошкольного возраста...................................71

Представления младших школьников

о внутрисемейных отношениях....................................................84

Оценка младшими школьниками

эмоционального статуса членов семьи.......................................102

Глава 3. Роль взрослых в социализации детей

с задержкой психического развития.....................113

Общие закономерности социализации нормативно развивающихся дошкольников........................115

Причины вторичных отклонений у детей

с задержкой психического развития.........................................123

Условия, благоприятствующие социализации

детей с задержкой психического развития.............................131

Проблемы адаптации ребенка с задержкой

психического развития в интегрированном классе............136

Социализация ребенка с задержкой психического развития в специальном образовательном учреждении... 140

Помощь родителей, учителя, воспитателя

в социализации ребенка..................................................................152

Литература.............................................................................................. 161

Приложение. Коррекция эмоциональной депривации младших школьников с задержкой психического развития..........................................174


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: