Структура и содержание контрольной работы

Перед выполнением контрольной работы необходимо ознакомиться с соответствующими разделами программы дисциплины, методическими рекомендациями и изучить литературу.

Вариант контрольной работы выбирается студентом и определяется в порядке, установленном преподавателем: по первой букве фамилии студента. Замена варианта контрольной работы не допускается.

Номер варианта Первая буква фамилии студента
№1 А, М, У
№2 Б, Н, Ф
№3 В, О, Х
№4 Г, П, Ц
№5 Д, Р, Ч
№6 Е, Ё, Ш
№7 Ж, З, Щ
№8 И, Э
№9 К, С, Ю
№10 Л, Т, Я

Определив вариант контрольной работы, необходимо внимательно ознакомиться с заданиями и рекомендованной литературой (Приложение 3).

Варианты контрольных работ включают три задания теоретического и практического характера по основным темам, предусмотренным рабочей учебной программой по дисциплине «Теория и методика физической рекреации». Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно, допускается расширение перечня литературных источников при условии, что они по своему содержанию будут соответствовать содержанию варианта, а давность их выпуска составляет не более пяти лет.

Первое задание всех вариантов контрольной работы должно показать знание студентом основных теоретических вопросов, выполнение которых предполагает умение оперировать понятиями и категориями по физической рекреации. Отвечать на теоретические вопросы следует лаконично и точно.

Второе задание предполагает умение выявлять особенности рекреационной деятельности; определять рекреативные аспекты оптимизации здоровья населения; анализироватьорганизационно-методические особенности программ занятий рекреативно-оздоровительной направленности. Для выполнения этих заданий необходимо изучить основную учебную литературу.

Третье задание предполагают развитие творческого мышления, основанного на практическом применении полученных знаний и умений в проектировании рекреационно-оздоровительных занятий с различными группами населения.

Все задания необходимо выполнять в строгой последовательности, указанной в варианте. При этом условие задания должно быть полностью переписано.

В конце текста контрольной работы необходимо привести список использованной литературы, поставить дату написания контрольной работы и свою подпись.

При затруднении в освоении теоретического и практического материала студент имеет возможность получить консультацию преподавателя на кафедре.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: рекреация, отдых, физкультурно-оздоровительная деятельность, свободное время, рекреационное время.

2. Проанализируйте исторические аспекты физической рекреации. Выделите этапы становления физической рекреации как образовательного процесса. Раскройте характерные черты и особенности физической рекреации в разные периоды ее эволюции. Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте программу физкультурно-оздоровительного тура для загородного туристского комплекса. Программа тура должна включать в себя: цель и задачи, место проведения, возрастной состав участников, инвентарь, содержание программы и список использованной литературы. Оформите работу в виде программы, сопровождая иллюстрациями.

Вариант 2

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: рекреационная деятельность, рекреационный потенциал, рекреационная зона, элементарные рекреационные занятия, цикл рекреационной деятельности.

2. Проанализируйте факторы и условия, определяющие эффективность физической рекреации. Выделите объективные и субъективные психологические факторы. Обоснуйте условия, позволяющие эффективно осуществлять рекреационную деятельность, на примере одного из видов (лечебная, оздоровительная, познавательная, спортивная). Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте программу рекреационного тура выходного дня. Программа тура должна включать в себя: цель и задачи, место проведения, возрастной состав участников, инвентарь, содержание программы и список использованной литературы. Оформите работу в виде программы, сопровождая иллюстрациями.

Вариант 3

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: здоровье, образ жизни, категории образа жизни, стиль жизни, здоровый образ жизни.

2. Проанализируйте состояние населения России на современном этапе. Выделите функции здоровья. Обоснуйте факторы, влияющие на укрепление здоровья. Выделите факторы риска для здоровья. Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте сценарий Дня Здоровья для детей дошкольного возраста. Сценарий Дня Здоровья должен включать в себя: цель и задачи, место проведения, возрастной состав участников, инвентарь, содержание программы и список использованной литературы. Оформите работу в виде сценария, сопровождая иллюстрациями.

Вариант 4

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: физическое здоровье, оздоровительная тренировка, кондиционная тренировка, физкультурно-оздоровительная деятельность, физкультурно-оздоровительные методики.

2. Проанализируйте факторы, влияющие на физическое здоровье человека. Определите характерные особенности оздоровительной тренировки. Раскройте основные физкультурно-оздоровительные методики для разных групп населения. Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте сценарий праздника День Нептуна в летнем лагере. Сценарий праздника должен включать в себя: цель и задачи, место проведения, возрастной состав участников, инвентарь, содержание праздника и список использованной литературы. Оформите работу в виде сценария, сопровождая иллюстрациями.

Вариант 5

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: психическое здоровье, психическое здоровье, стресс, аутотренинг, психорегулирующая тренировка.

2. Проанализируйте факторы, влияющие на психическое и духовное здоровье человека. Определите пути оптимизации психического и духовного здоровья. Обоснуйте применение аутотренинга в рекреационной деятельности. Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте сценарий спортивного часа в группе продленного дня школы. Сценарий спортивного часа должен включать в себя: цель и задачи, место проведения, возрастной состав участников, инвентарь, содержание программы и список использованной литературы. Оформите работу в виде сценария, сопровождая иллюстрациями.

Вариант 6

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: рекреационная сфера, досуг, рекреационно-реабилитационная система, рекреационно-оздоровительные услуги, туристкая деятельность.

2. Проанализируйте и выделите основные средства рекреационной деятельности. Раскройте виды рекреативно-оздоровительных услуг. Дайте характеристику досуговым мероприятиям в программе рекреационно-оздоровительной деятельности. Охарактеризуйте активный отдых как основу рекреационного туризма. Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте анимационную программу для дома отдыха. Сценарий анимационной программы должен включать в себя: цель и задачи, место проведения, возрастной состав участников, инвентарь, содержание программы и список использованной литературы. Оформите работу в виде программы, сопровождая иллюстрациями.

Вариант 7

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: рекреационно-оздоровительные занятия, программы рекреативно-оздоровительной направленности, физкультурно-оздоровительные занятия, кондиционная тренировка, профилактико-реабилитационные занятия.

2. Проанализируйте особенности методики построения занятий рекреативно-оздоровительной направленности. Выделите особенности состава средств, гарантирующих оздоровительныйэффект. Охарактеризуйте принципы физического воспитания в рекреативно-оздоровительных программах. Раскройте особенности методики составления программ занятий рекреативно-оздоровительной направленности. Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте конспект оздоровительной тренировки для лиц юношеского возраста. В конспекте занятия указывается вид физкультурно-оздоровительной деятельности и возрастной контингент с кем проводится занятие. Конспект оздоровительной тренировки должен включать в себя: цель и задачи занятия, форма проведения, инвентарь, место проведения и длительность занятия. Конспект оформляется в виде таблицы: содержание занятия, дозировка и организационно-методические указания. Оформите работу в виде конспекта, сопровождая иллюстрациями.

Вариант 8

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: физкультурный досуг, спортивный праздник, спортивный час, физкультминутка, группа здоровья.

2. Проанализируйте особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного и школьного возраста. Выделите характерные особенности оздоровительно-рекреативной физической культуры с лицами юношеского и зрелого возраста. Раскройте специфику физкультурно-оздоровительной деятельности в учреждениях отдыха. Выделите характерные особенности оздоровительно-рекреативной физической культуры с людьми пожилого возраста. Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте конспект кондиционной тренировки для лиц зрелого возраста. В конспекте занятия указывается вид физкультурно-оздоровительной деятельности и возрастной контингент с кем проводится занятие. Конспект кондиционной тренировки должен включать в себя: цель и задачи занятия, форма проведения, инвентарь, место проведения и длительность занятия. Конспект оформляется в виде таблицы: содержание занятия, дозировка и организационно-методические указания. Оформите работу в виде конспекта, сопровождая иллюстрациями.

Вариант 9

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: производственная гимнастика, вводная гимнастика, физкультминутка, физкультпауза, микропауза.

2. Проанализируйте основные формы рекреационно-оздоровительных занятий с людьми в основной период их трудовой деятельности. Раскройте организационно-методические особенности проведения занятий в режиме рабочего дня. Выделите особенности физической рекреации в зависимости от возрастно-половых отличий и применительно к основным группам труда. Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте сценарий спортивного праздника на предприятии, посвященного профессиональному празднику. Сценарий спортивного праздника должен включать в себя: цель и задачи, место проведения, возрастной состав участников, инвентарь, содержание праздника и список использованной литературы. Оформите работу в виде сценария, сопровождая иллюстрациями.

Вариант 10

1. Поясните сущность слов и словосочетаний: гигиенические факторы, природные факторы, оздоровление, закаливающие процедуры, контрастное закаливание.

2. Проанализируйте особенности использования гигиенических и природных факторов в оздоровлении человека. Выделите основные виды дополнительных факторов физкультурной деятельности. Раскройте особенности методик оздоровления с использованием средств массажа, закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями и сауны. Обоснуйте использование туристской деятельности как наиболее эффективной рекреации.Оформите свой ответ в виде отчета, сопровождая иллюстрациями.

3. Разработайте конспект рекреативно-оздоровительного занятия в группе здоровья с людьми пожилого возраста. В конспекте занятия указывается вид физкультурно-оздоровительной деятельности и возрастной контингент с кем проводится занятие. Конспект рекреативно-оздоровительного занятия должен включать в себя: цель и задачи занятия, форма проведения, инвентарь, место проведения и длительность занятия. Конспект оформляется в виде таблицы: содержание занятия, дозировка и организационно-методические указания. Оформите работу в виде конспекта, сопровождая иллюстрациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: