Стратегия правотворчества включает следующие элементы:
определение долгосрочных задач развития правотворчества, правовой системы и законодательства;
тщательный анализ исходной ситуации (современного состояния законодательства) и определение объективных тенденций развития правовой системы;
определение приоритетных правовых средств решения перспективных задач, оценка сравнительной эффективности правовых и неправовых методов достижения конечных целей — юридических и социальных;
всесторонняя оценка ресурсов, которыми располагают Российское государство и общество для достижения конкретных целей правового развития (материально-финансовых, кадровых, информационных и т. д.).
Информация, собираемая для решения стратегических задач, характеризуется следующими особенностями:
разнородность носителей, т. е. наличие информации в виде статей, газетных заметок, компьютерном виде, аудио- и видеоинформации и т.п.;
фрагментарность. Информация чаще всего относится к какому-либо ракурсу проблемы, причем разные фрагменты могут быть "покрыты" информацией неодинаково;
|
|
разноуровневость. Информация может относиться ко всей проблеме, к некоторой ее части, к конкретному элементу проблемы;
различная степень надежности. Информация может содержать конкретные данные (различной надежности), косвенные данные, результаты выводов на основе надежной информации или косвенные выводы;
возможная противоречивость. Информация из разных источников совпадает, различается или бывает противоречивой;
изменяемость во времени. Проблема развивается, поэтому и информация об одном и том же элементе проблемы в разные моменты времени может и должна различаться;
возможная тенденциозность. Информация отражает определенные взгляды и интересы ее источника, поэтому не исключен ее тенденциозный характер.*
* Association of CD-ROM users Producers.