Профилактический уровень социально-педагогической помощи семе

Профилактический уровень. Профилактика – это комплекс мер, проводимых путем организации общедоступной медико-психологической и социально-педагогической поддержки семье.

При работе с семьей, в которой при воспитании ребенка прибегают к насилию. Необходимо объяснить членам семьи пагубные последствия физических наказаний детей и разъяснить гуманистические методы воспитания. Такие семьи, необходимо обязательно просвещать. Организация педагогического просвещения родителей этой категории направлена на то, чтобы они поняли разницу между допустимым и недопустимым поведением, поскольку родители часто не осознают поведений, к которым может привести физическое наказание ребенка. Чаще всего, это родители, которые копируют, то как с ними поступали в их «детстве».

Педагогическое просвещение включает деятельность информационного и обучающего плана по рассмотрению основных закономерностей развития ребенка, возрастных психологических факторов становления его личности на конкретных стадиях, проблем каждого возраста и выработке общих рекомендаций по их разрешению. Необходимо уделять внимание таким проблемам, как роль матери во взаимоотношениях с ребенком на ранних стадиях его жизни, значение эмоциональных факторов во взаимоотношениях в семье, познакомить с понятием возрастных кризисов, проводить работу по формированию и развитию умений общаться с детьми, руководить их деятельностью, развивать речь, положительные качества. Разбираться в конкретной ситуации.

Социальный педагог должен заниматься пропагандой ненасильственного воспитания, разъяснять, что существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях послушание, ответственность, не прибегая к телесным наказаниям. Помочь найти выход из создавшейся ситуации.

Например:

хвалить детей за хорошие поступки;

показывать свой пример делом;

поощрять за любое изменение к лучшему, даже если оно незначительное, так как это способствует усилению уверенности ребенка в себе;

интересоваться его жизнью, его друзьями;

стараться научить исправить ребенка неправильный поступок;

разговаривать с детьми в тоне уважения и сотрудничества; вовлекать ребенка в процесс принятия решений;

избегать пустых угроз;

не выражать предпочтение одному из детей, если в семье не один ребенок;

не требовать от ребенка того, что он не может сделать;

оценивать сам поступок, а не того, кто его совершил;

стараться быть справедливым;

использовать любую возможность, чтобы высказать ребенку свою любовь.

Родителям должны быть известны и приемлемые методы наказания,

нельзя лишать детей возможности удовлетворять основные человеческие потребности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: