Обсуждение. Согласны ли вы с перечисленными критериями цели, создающей удовольствие?

Согласны ли вы с перечисленными критериями цели, создающей удовольствие?

Можно ли отказаться от некоторых критериев? Может быть, эти критерии надо дополнить?

Как выглядят ваши цели применительно к этим критериям?

Упражнение – 10 минут на участника, обсуждение – 5–7 минут на каждого участника.

Упражнение 19. «Ошибочные цели»

Участникам раздают бланки, на которых будут написаны перечисленные ниже цели.

Попробуйте найти ошибки в приведенных ниже формулировках целей.

• Хочу иностранную машину.

• Чтобы муж меньше пил.

• Хочу жить отдельно от родителей с любимым парнем.

• Недельку отдохнуть, и чтобы меня никто не трогал.

• Хочу замуж.

• Мне нужен новый компьютер.

• Не хочу работать.

• Научиться играть на гитаре.

• Хочу быть хорошим специалистом, и чтобы все меня уважали.

• Мне нужна трехкомнатная квартира.

• Не хочу ухаживать за больной бабушкой.

• Мне срочно нужно похудеть.

Обсуждение

Что легче – соблюдать или нарушать критерии? Отчего это так? Упражнение – 20 минут, обсуждение – 5–7 минут на каждого участника.

Упражнение 20. «Испорченные цели»

Пожалуйста, попробуйте переформулировать собственные цели так, чтобы нарушить как можно большее количество «критериев цели, дающей удовольствие».

Участников группы я попрошу помочь каждому найти такую формулировку, которая нарушает как можно большее количество правил.

Упражнение – 20 минут, обсуждение – 5–7 минут на каждого участника.

Упражнение 21. «Согласование целей»

Записи участников, сохраненные после упражнения «Растущие цели» (упражнение 17 этого этапа).

Это упражнение выполняется в парах. Посмотрите друг на друга и выберите человека, с которым вы могли бы обсудить ваши цели.

Ваша задача состоит в том, чтобы проинформировать друг друга о своих целях и найти возможные совпадения.

Конечно, не следует ожидать полного совпадения целей. Наша задача в том и состоит, чтобы в обсуждении найти такие вещи, к которым вы оба могли бы стремиться.

Теперь я попрошу объединиться с ближайшей парой. Обсудите, пожалуйста, цели пар и ваши личные цели и попытайтесь прийти к согласию относительно того, что вам вчетвером может доставлять удовольствие.

Один из представителей каждой подгруппы рассказывает всей группе, какие согласованные цели есть у его «четверки». Участники критически анализируют цель с использованием «критериев цели, дающей удовольствие».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: