Тип переменной float

f ожидается число с плавающей точкой; соответствующий аргумент должен быть указателем на переменную типа float.

e(E) символ преобразования е(E) является синонимом для f. Формат ввода переменной типа float включает необязательный знак, строку цифр, возможно содержащую десятичную точку и необязательное поле экспоненты, состоящее из буквы е(E), за которой следует целое, возможно имеющее знак. При вводе нет различия между е и Е.

g(G) используется или формат %е(или E) или %f(или F), какой короче; незначащие нули не печатаются. Если идущий за % символ не является символом преобразования, то печатается сам этот символ; следовательно, символ % можно напечатать, указав %%. При вводе нет различия между g и G.

Например, обращение

int 1;

float x;

char name[50]; scanf("%d %f %s", &i, &x, name);

со строкой на вводе

25 54.32e-1 thompson

приводит к присваиванию i значения 25, x - значения 5.432 и name - строки "thompson", надлежащим образом законченной символом \ 0. Эти три поля ввода можно разделить столькими пробелами, табуляциями и символами новых строк, сколько вы пожелаете. Обращение

int i; float x; char name[50]; scanf("%2d %f %*d %2s", &i, &x, name);

с вводом

56789 0123 45a72

присвоит i значение 56, x - 789.0, пропустит 0123 и поместит в name строку "45". При следующем обращении к любой процедуре ввода рассмотрение начнется с буквы а. В этих двух примерах name является указателем и, следовательно, перед ним не нужно помещать знак &.

#include <stdio.h> main() /* rudimentary desk calculator */ { double sum, v; sum =0; while (scanf("%lf", &v)!=EOF) printf("\\t%.2f\n", sum += v); }

Выполнение функции scanf заканчивается либо тогда, когда она исчерпывает свою управляющую строку, либо когда некоторый элемент ввода не совпадает с управляющей спецификацией. В качестве своего значения она возвращает число правильно совпадающих и присвоенных элементов ввода. Это число может быть использовано для определения количества найденных элементов ввода. При выходе на конец файла возвращается EOF; подчеркнем, что это значение отлично от 0, что следующий вводимый символ не удовлетворяет первой спецификации в управляющей строке. При следующем обращении к scanf поиск возобновляется непосредственно за последним введенным символом.

Пример:

P=scanf(“%d %d %f”,&i,&j,&k);

Если данные введены верно и нет сбоя(например, из-за введенного значения несоответствующего типа), то результат Р=3.

Заключительное предостережение: аргументы функции scanf должны быть указателями. Несомненно, наиболее распространенная ошибка состоит в написании

scanf("%d", n);

вместо scanf("%d", &n);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: