Локальные акты Гимназии

Устав государственного образовательного учреждения

(выдержки)

Цели, основные задачи и предмет деятельности Гимназии.

2.1. Основными целями деятельности Гимназии являются:

- воспитание детей и молодежи на основе демократических принципов, выработанных мировым сообществом в духе уважения прав, свобод и достоинства каждого, международного сотрудничества и ответственности за судьбу человечества.

Управление Гимназией.

6.2. Управление Гимназией осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

6.3. Высшим органом самоуправления Гимназии является Совет гимназии. Он состоит из представителей администрации, педагогического коллектива, штатных работников Гимназии и представителей обучающихся 2 и 3 ступени, родителей (законных представителей) обучающихся от каждого отделения Гимназии.

6.4. К компетенции Совета Гимназии относятся:

- принятие Устава Гимназии, а также изменений и дополнений к нему;

- принятие локальных актов;

Права и обязанности участников образовательного процесса.

7.2. Обучающиеся имеют право на выполнение в отношении них всех требований "Конвенции о правах ребенка", а также:

- на участие в управлении Гимназией (в общественных органах управления и ученического самоуправления);

- на самоопределение и самореализацию в рамках образовательного процесса и функционирующих в Гимназии неполитических детских и молодежных объединений;

- избирать представителей и быть избранным в общественные органы управления Гимназией;

- присутствовать на заседаниях общественных органов управления Гимназии при рассмотрении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы обучающегося.

Порядок изменения Устава Гимназии.

11.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом Гимназии и утверждаются Учредителем.

Локальные акты Гимназии.

12.1. Деятельность Гимназии регулируется следующими документами:

- Уставом Гимназии;

- Решениями Совета Гимназии;

- Положениями и другим локальными актами.

12.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

Из данного Устава следует, что управление гимназией осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании" – см. п.6.2. данного Устава. В нем прямо указано, что в Совет Гимназии входят "представители обучающихся 2 и 3 ступени". Но в данном Уставе нет положений о самостоятельных органах ученического самоуправления.

Данной гимназии еще предстоит разработать и принять специальный локальный акт, который будет регулировать именно эту сферу управления. Иначе все инициативы как педагогов, так школьников и их родителей будут каждый раз упираться в отсутствие необходимого локального акта, который и должен регулировать все основные вопросы, связанные с разграничением компетенции и полномочий общих органов самоуправления (в данном случае Совет Гимназии, где представлены учащиеся) и собственно ученическим самоуправлением, которого пока в данной гимназии нет.

Но в статье 7.2. Устава Гимназии есть правовая основа создания такой системы ученического самоуправления, так как в правах обучающихся указано, что они имеют право "на участие в управлении Гимназией (в общественных органах управления и ученического самоуправления)". Из этой статьи видно, что гимназия готова к созданию таких органов (по крайней мере, они указаны в ее Уставе). Дело за малым, продумать вопрос о том, какая модель ученического самоуправления может быть принята в данной гимназии, а затем разработать и принять соответствующий локальный акт об ученическом самоуправлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: