Чтобы понять это

Главный член предложения – понять. Выражен независимым инфинитивом.

Предложение односоставное, безличное, инфинитивное.

Полное.

Структура не осложнена.

III.

Объединения слов, не являющиеся словосочетаниями:

дать поддержку (глагольно-именной оборот, можно заменить глаголом «поддержать»),

пускай разбирается (аналит.форма повелительного наклонения),

пустился наутек (неразложимый фразеологизм, нельзя задать вопрос от главного слова к зависимому),

будем жить (сложное будущее время)

оказывал сопротивление (глагольно-именной оборот, можно заменить глаголом «сопротивлялся»),

самый сильный (превосходная степень прилагательного)

Словосочетания:

ее песни (управление: зависимое слово в падежной форме),

дом из кирпича (управление: зависимое слово в падежной форме),

попросил купить (примыкание: зависимое слово - инфинитив),

шел прихрамывая (примыкание: зависимое слово – дееприч.),

розовый слон (согласование по числу роду и падежу),

она именинница (согласование по числу, роду и падежу),

одна из подруг (встречная связь: управление по падежу {главное слово - одна}, согласование по роду {главное слово – подруга}),

полутора чашками (согласование по падежу),

повозка ехала (согласование по числу),

выйти на крыльцо (управление: зависимое слово в падежной форме),

отвечать наугад (примыкание: зависимое слово - наречие),

выглядит красивее (примыкание: зависимое слово – сравнительная степень наречия)

IV.А нализ сложного предложения.

Человек, привыкший надеяться только на себя и на свои собственные силы, привыкший осуществлять сегодня то 1, что задумано было вчера 2, начинает смотреть с более или менее ясным пренебрежением на тех людей 1, которые, мечтая о любви, о полезной деятельности, о счастье всего человеческого рода, не умеют шевельнуть пальцем 3, чтобы хоть сколько-нибудь улучшить свое собственное положение 4.

Предложение сложноподчиненное.

Придаточные 2 и 3 подчинены с помощью неоднородного соподчинения (зависят от одного предложения, но отвечают на разные вопросы – что? каких?), придаточные 3 и 4 подчинены с помощью последовательного подчинения (3 подчинено первому, а 4 – третьему).

Типы придаточных:

2 – дополнительное (отвечает на вопрос что?)

3 – определительное (отвечает на вопрос каких?)

4 – обстоятельственное цели (отвечает на вопрос зачем?)

Средства связи между частями предложения.

Между 1 и 2.

Интонация подчинительная

Союза нет

Лексические средства: указательное местоимение то в 1 части соотносится с относительным местоимением что во 2 части предложения.

Синтаксических средств связи нет.

Временные отношения частей: последовательность действий

Порядок следования частей закреплен.

Между 1 и 3

Интонация подчинительная

Союза нет.

Лексические средства связи: указательное местоимение тех из 1 части поясняется смыслом всей 3 части, слово людей из 1 части соотносится со словом которые из 3 части.

Синтаксических средств связи нет.

Временные отношения частей: одновременность действий (начинает смотреть с презрением одновременно с тем, что другие не умеют шевельнуть пальцем)

Порядок следования частей закреплен.

Между 3 и 4

Интонация подчинительная.

Союз подчинительный чтобы

Лексические средства связи: возвратное местоимение свое из 4 части соотносится со словом которые из 3 части.

Синтаксические средства связи: структурная неполнота 3 предложения (незаполненная позиция обстоятельства цели в 3 предложении компенсируется 4 предложением)

4 предложение относится к такому типу предложений, которые могут существовать только в составе сложного.

Временных отношений нет, так как в 4 глагол в инфинитиве (время определить невозможно)

Порядок следования частей закреплен.

Раздел 2. Анализ написаний в тексте выполняется так же, как и во всех других контрольных по русскому языку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: