double arrow

Исследование особенностей восприятия времени и пространства

Содержание занятия предполагает рассмотрение основных понятий темы, психологических механизмов восприятия времени и пространства.

В ходе занятия запланировано выполнение учебных заданий. Цель первого задания: изучить точности локализации слуховых раздражителей при помощи определения направления источника звука. Цель второго задания: определить точность в оценке времени.

При выполнении заданий каждый студент выступает сначала в роли испытуемого, а затем обрабатывает собственные данные, зафиксированные в протоколе другим студентом-экспериментатором.

В конце первого опыта сравниваются общие результаты по локализации источника звука при бинауральном и монауральном слухе, а также результаты для разных направлений при бинауральном и монауральном слухе. Делаются выводы о степени точности, с какой локализуется источник звука в разных направлениях, и о положениях источника звука, при которых ошибки были более значительными. Экспериментатор делает письменное заключение об особенностях локализации слуховых раздражителей при моноуральном и бинауральном слухе.

По результатам второго опыта подсчитывается неточность, проявленная в оценке времени. На основании результатов экспериментатор пишет заключение.

При обсуждении полученных результатов определяются факторы, влияющие на точность оценки временных промежутков.

Основная литература

1. Балин, В. Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности "Психология"/ред. А. А. Крылова, ред. С. А. Маничева.-2-е изд., доп. и перераб.-Спб.Питер,2006.-560 с.:ил

2. Васанов, А.Ю. Первичная обработка данных психологического исследования: Учебно-методическое пособие к курсу "Математические методы в психологии" / А.Ю. Васанов,2006

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие для студ. вузов по спец. "Психология" / Под ред. А.А.Крылова. - 3-е изд.- СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета. - 2007. - 310 с.

3. Сонин, В. А. Общий психологический практикум: учебное пособие/В. А. Сонин.-М.:ФОРУМ,2011.-416 с.:ил

4. Хозиев, В.Б. Практикум по общей психологии/В.Б. Хозиев.-М.:Академия,2005.-272 с

Дополнительная литература

1. Рабочая тетрадь по курсу "Введение в профессию": материалы для практической индивидуальной работы по курсу лекций "Введение в профессию" для 1 курса факультета гуманитарного образования НГТУ, специальность "Психология" / Новосиб. гос. техн. ун-т; [сост. И. А. Мичович] Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005

РУКОНТ Электронный ресурс

2. Материалы к курсу "Психологический практикум": методические разработки к практическим занятиям для специальности "Психология" / Новосиб. гос. техн. ун-т; [сост. Л. В. Кавун] РУКОНТ Электронный ресурс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: