double arrow

ВОССТАНОВИТ ЛИ ЭТОТ ПОДХОД ЦЕЛОСТНУЮ ЛИЧНОСТЬ НАШЕГО БЛИЗКОГО?


В книге «Борьба против культового контроля сознания» я описал только модель «двойной личности» культиста: культовой и докульто-


124+ Стивен Хассен. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ

вой. ПСВ освобождает, а впоследствии объединяет элементы до-культовой личности, которые были поглощены новым культовым «я». По мере действия ПСВ извлекается «подлинное», или более вы­сокое, «я», поддержкой которого необходимо заручиться для того, чтобы создать новые ассоциации с культовым «я». Например, мы признаем, что идеализм — неотъемлемая часть подлинной личности нашего близкого. Указывая на несоответствия между доктриной куль­та и его лицемерной политикой, можно подтолкнуть идеалистический компонент культовой личности начать процесс постановки вопросов. В конечном счете член культа разочаровывается в группе и чувствует себя мотивированным для того, чтобы уйти или просить о помощи. Подход стратегического взаимодействия обеспечивает глубокое, всестороннее консультирование, способствующее исцелению. Отно­сясь с уважением к подлинному «я», докультовому «я» и к ядру культо­вого «я», мы помогаем вашему близкому интегрировать ценные части его личности в здоровое послекультовое «я».

ВКЛЮЧАЕТ ЛИ МЕТОД ГИБКИЕ СТРАТЕГИИ?

Выступая с точки зрения оппозиционного подхода «Я прав, вы неправы», депрограммисты и консультанты по выходу часто создают менталитет типа «выиграл/проиграл». Стратегическое взаимодей­ствие поощряет способность к приспособлению и творческий потен­циал, расширяя эмпирическую основу, что в итоге приводит к атмо­сфере типа «выиграл/выиграл». Например, если члены семьи никогда не медитировали, а их близкий находится в культе, практи­кующем медитацию, я предлагаю им попробовать медитировать.


Сейчас читают про: