double arrow

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


В современном понимании международное воздушное право- отрасль международного права, представляющая собой совокупность общепризнанных и специальных принципов и норм, которыми определяется правовое положение воздушного пространства и находящихся в нем летательных аппаратов, устанавливается режим использования этого пространства для целей авиации, регулируются отношения, возникающие между пользователями по поводу воздушных передвижений, обеспечения безопасности полетов.

Первая группа норм регулирует международные передвижения: режим использования воздушного пространства и международные полеты.

Вторая – коммерческую деятельность воздушного транспорта - международные сообщения.

Основные принципы сотрудничества в области международной гражданской авиации изложены в Чикагской Конвенции.

1. Полный и исключительный суверенитет каждого государства на свое воздушное пространство.

2. Обеспечение безопасности полетов по международным воздушным линиям на территории государства.

3. Обязательство применять гражданскую авиацию только в мирных целях, целях укрепления дружбы между народами и перевозки различных грузов.

4. Предоставление средств и создание необходимых условий для осуществления международных воздушных сообщений своими компаниями.

5. Установление регулярного воздушного сообщения путем заключения двухсторонних и многосторонних соглашений между государствами.

6. Предоставление Договаривающимися государствами друг другу права на регулярные полеты на их территорию, когда между ними еще не заключено соглашение о воздушном сообщении.

7. Осуществление свободных полетов над открытым морем и проливами для всех государств.

8. Каждое государство имеет право регулировать коммерческую деятельность на своей территории.

9.Каждое государство имеет право регулировать административную, гражданскую и уголовную юрисдикцию по отношению к экипажам, воздушным судам и пассажирам.

10.Любое воздушное судно, вторгшееся в пределы воздушного пространства любого государства, считается нарушителем. Государство может применять соответствующие меры к нарушителям воздушного пространства, вплоть до принудительной посадки.

11.Каждое государство, совершающее полеты на своих воздушных судах в пределах другой страны, должно подчиняться действующим в этой стране правилам, постановлениям, касающимся полета и маневрирования воздушных судов.

12.Вылет воздушного судна для выполнения международного полета допускается только после прохождения экипажем и пассажирами паспортной и таможенной процедур в соответствии с правилами, установленными данным государством. Территорию государства можно пересекать без посадки согласно соглашениям или специального разрешения. За каждым государством сохраняется право подвергать обязательной таможенной проверке воздушные суда, выполняющие транзитные полеты.

13.В качестве запасных можно использовать только те аэродромы, которые указаны в соглашении о международном воздушном сообщении. Вынужденную посадку можно совершать только в случае крайней необходимости.

Правовой основой для установления международных воздушных сообщений являются межправительственные соглашения о воздушном сообщении.


Сейчас читают про: