double arrow

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИАТА


Основные цели и задачи Ассоциации сформулированы в ее Уставе (ст.III):

1. Содействие разработке безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта, поощрение коммерческой деятельности авиапредприятий.

2. Поддержка мероприятий, направленных на улучшение экономических результатов деятельности авиапредприятий и изучение, связанных с этим проблем.

3. Разработка мер для развития сотрудничества между авиапредприятиями, прямо или косвенно участвующими в международных воздушных сообщениях.

4. Развитие сотрудничества с ИКАО и другими международными организациями.

ЧЛЕНЫ ИАТА

Членство в ассоциации открыто для всех авиакомпаний, которые зарегистрированы в государствах, обладающих правом быть членом ИКАО.

Члены ИАТА делятся на две категории: действительные и ассоциированные.

Действительным членом ИАТА может стать любое коммерческое авиапредприятие, осуществляющие регулярные международные воздушные перевозки под флагом государства, имеющего право на членство в ИКАО (Признавшее Чикагскую конвенцию).

Авиапредприятия, осуществляющие регулярные внутренние перевозки, могут вступать в ИАТА в качестве ассоциированных членов, которые имеют право совещательного голоса.

Для вступления в ИКАО должен быть уплачен вступительный взнос авиакомпанией.

В настоящее время членами ИАТА являются более 200 авиакомпаний разных стран мира.

Аэрофлот стал членом ИАТА с декабря 1989 года.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИАТА

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

Высший орган организации, собирается ежегодно, на котором все действительные члены ИАТА обладают правом одного голоса.

Выполняет две основные функции.

Первая - Общее собрание решает «внутренние» вопросы:

· избирает Президента ИАТА;

· избирает членов Исполнительного комитета;

· обсуждает и утверждает доклады Исполнительного и постоянных комитетов;

· утверждает бюджет на следующий финансовый год;

· может санкционировать создание новых комитетов и пр.

Вторая очень важная – «внешняя»:

· обсуждает все основные современные проблемы международного воздушного транспорта;

· определяет пути и направления участия авиакомпаний в его дальнейшем развитии;

· принимает соответствующие резолюции с рекомендациями своим членам по различным вопросам современной деятельности.


Сейчас читают про: