Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского

В 13-14 в. в Европе начинается быстрый рост производственных сил торговли. Складывается класс буржуазии (торговцы, ремесленники).

Появляется работ М. Падуанского «Защитник мира» - излагаются политич. интересы зарождающегося бюргерства.

Идеи:

1. возложение на церковь ответственности за все беды и несчастья мира. Церковь д.б. отделена от Го и подчинена светской политич. власти. Она должна заниматься сферой духовной жизни общества.

2. настоящий источник власти не Бог, а народ – это не все население, а его лучшая часть (военные, чиновники, священники).

3. гос. власть должна действовать по средствам законов. Издавать законы должен народ. Народ избирает исполнителя миссии монарха, он издает законы.

4. законы д.б. обязательными как для подданных так и для власти.

5. различает законодательную и исполнительную власть и признает верховенство законодательной власти.

16. Переворот в идеологии Западной Европы позднего Средневековья. Гуманизм и Возрождение. Реформация.

У истоков Реформации стоял Мартин Лютер

Спасение достигается исключительно верой. Только лишь богу обязаны люди повиноваться рабски, служить верноподданнически. В сфере естественного права следует руководствоваться практической целесообразностью, реальными интересами, определяемыми человеческим разумом.

В целом эволюция деятельности и учения М. Лютера происходила таким образом, что в них нарастали элементы бюргерской ограниченности, узкоклассового политического утилитаризма, религиозного фанатизма, существенно мешавшие дальнейшему развитию Реформации.

Томас Мюнцер обратил реформационное движение в борьбу против всяких эксплуататорских порядков, социального неравенства, власти князей, засилья церкви.

В первом документе говорилось о необходимости выборности и сменяемости духовных лиц общинами, об отмене крепостного права, об уменьшении размера податей, оброков и барщины, об устранении произвола в управлении и судах и т. д.

Власть следует передать простому народу.

Во взглядах Т. Мюнцера есть зачатки республиканских идей; Было сформулировано им требование обеспечить охрану основ государства, определение направлений государственной политики и постоянный контроль над нею исключительно самими народными массами.

Жан Кальвин. Согласно Ж. Кальвину, бог заранее определил одних людей к спасению и блаженству, других - к погибели.

Церковные общины стали возглавлять старшины, избиравшиеся из наиболее богатых мирян, и проповедники, не имевшие специального священнического сана, исполнявшие религиозные функции как служебные обязанности. Предпочтение он отдавал олигархической организации управления государством.

Отличительное свойство кальвинистской доктрины - заключающаяся в ней жестокая религиозная нетерпимость ко всяким иным воззрениям и установкам, в особенности к крестьянско-плебейским ересям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: