Конец 14-16 в. Расцвет развития городов и культуры. Происходит секуляризация – освобождение духовной жизни от власти к церкви.
Макиавелли (15 в.). Работы:»Государь».
Выделил основу политической жизни – власть.
1. Политика – сфера завоевания и удержания власти, творцом политики явл. не Бог, а человек – государь (новый государь).
2. Политика д.б. свободна от религии и морали. ПОЛИТИЗМ – освобождение политики от моральных оценок.
Основой власти д.б. крепкое основание, это хорошее войско и законы. опорой законов явл. армия. О праве и справедливости нет иречи.
Государь не должен добиваться любви подданных и не должен покушаться на собственных подданных. Целью политики явл. политическая стабильность. Хороший гражданин – тот кто явл. патриотом и воинствующим субъектом.
Вводит в политическую науку понятие Го, как социального института власти.
Теория государственного суверенитета. Жан Боден.
Обоснование гос. приоритета над всеми соц. институтами, включая церковь. Его осн. работа: «6 книг о республике» Политическим идеалом Бодена явл. светское Го, имеющее возможность обеспечить право и свободу для всех граждан. Светская власть д.б. не зависима от власти церкви.
Под суверенным Го Боден понимал верховную и неограниченную гос. вл., к-ую противопоставлял федеральной раздробленности и ограниченной власти королей.
1. постоянство верховной власти
2. неограниченность и абсолютность
3. единство и неделимость
Выделял 5 признаков суверенитета:
1. издание законов, адресуемых как подданным, так и гос. учреждениям.
2. решение вопросов войны и мира
3. назначение должностных лиц
4. действие в качестве высшего суда
5. помилование
Суверенитет явл. не суверенитетом Го как социального института, а суверенитетом конкретного представителя власти.