Перечень семинарских, практических занятий и лабораторных работ

№ п/п № раздела (модуля) и темы дисциплины Наименование семинаров, практических и лабораторных работ Трудо-емкость (часы) Оценоч-ные средст-ва Форми-руемые компе-тенции
           
1. I Закрепление понятийного аппарата по теме: «Понятие и признаки норм права». Вопросы к теме (план семинарского занятия): 1. Понятие нормы права, ее признаки. 2. Структура нормы права, ее элементы. 3. Отличие норм права от норм морали, советов, призывов, обращений и т.д. 4. Применение государственного принуждения в обеспечении реализации правовых норм. 5. Способы изложения правовых норм в государственных актах.   Сообщения по вопросам семинара ОК-1 ОК-5
2. II Закрепление понятийного аппарата по теме: «Виды норм права». Вопросы к теме (план семинарского занятия): 1. Регулятивные и охранительные нормы права: понятие, сущность, значение. 2. Диспозитивные и императивные нормы, частные и публичные нормы: понятие, сущность, значение. 3. Управомочивающие, обязывающие, запрещающие нормы: понятие, сущность, значение. 4. Общие и специальные нормы: понятие, сущность, значение.   Дискуссия ОК-1 ОК-5 ПК-2 ПК-8 ПК-9
3. II. Понятие, признаки, формы реализации права. Вопросы к теме (план семинарского занятия): 1. Понятие, признаки, виды и особенности реализации права. 2. Соблюдение, исполнение и использование права. 3. Прямое действие закона. Прямое действие Конституции. 4. Пробелы в праве и способы их восполнения.   Сообщения по вопросам семинара   ПК-2 ПК-5
4. II. «Понятие, виды и способы толкования норм права». Вопросы к теме (план семинарского занятия): 1. Понятие и значение толкования правовых норм. 2. Способы толкования правовых норм. 3. Виды толкования правовых норм. 4. Акты толкования норм права. Виды актов толкования норм права. План дискуссии: 1.Приведите пример расширительного толкования норм статей Кодексов, ФЗ. Раскройте значение расширительного толкования норм права. 2.Приведите пример ограничительного толкования норм статей Кодексов, ФЗ. Раскройте значение ограничительного толкования норм права. 3.Приведите пример буквального толкования норм статей Кодексов, ФЗ. Раскройте значение буквального толкования норм. 4. Приведите пример толкования нормы права по объему. Раскройте значение толкования норм права по объему.   Дискуссия, сообщения по вопросам семинара ОК-10 ОК-5 ОК-9 ПК-2 ПК-4 ПК-9
5. III. «Механизм правового регулирования (МПР)» Вопросы к теме (план семинарского занятия): 1. Понятие механизма правового регулирования общественных отношений. 2. Основные стадии и элементы механизма правового регулирования. 3. Юридический аспект МПР. 4. Социальный аспект МПР. 5. Психологический аспект МПР. 6. Инструментальный аспект МПР. 7. Пути повышения эффективности механизма правового регулирования общественных отношений.   Дискуссия ПК-8 ПК-12
6. IV «Применение норм права: понятие, сущность, значение». Вопросы к теме (план семинарского занятия): 1. Понятие и признаки применения норм права. 2. Стадии правоприменительного процесса. 3. Средства обеспечения эффективности правоприменительных актов. 4. Формы правоприменения. 5. Основные требования для правильного применения норм права.   Сообщения по вопросам семинара ПК-4 ПК-12 ПК-9
7. IV «Применение норм публичного права». Вопросы к теме (план семинарского занятия): 1. Понятие публичного права. Отрасли публичного права. 2. Особенности норм публичного права: структурные части нормы публичного права. Императивность норм. 3. Стадии применения норм публичного права. 4. Приведите конкретные примеры применения норм публичного права.   Сообщения по вопросам семинара ОК-5 ПК-4 ПК-9
8. IV «Применение норм частного права». Вопросы к теме (план семинарского занятия): 1. Понятие частного права. Отрасли частного права. 2. Особенности норм частного права: структурные части нормы частного права. Диспозитивность норм. 3. Стадии применения норм частного права. 4. Приведите конкретные примеры применения норм частного права.   Сообщения по вопросам семинара ОК-4 ОК-5 ОК-9 ОК-11 ПК-12 ПК-4 ПК-9

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: