Введение. Курсанта 2 курса отделения психологии

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ К УЧЕБНЫМ СТРЕЛЬБАМ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсанта 2 курса отделения психологии

Касьяника Степана Сергеевича

Научный руководитель – старший

преподаватель А.И. Горбачев

Минск, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНО-БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…………………………………………

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…………………………………………………………….

ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОЕННОСЛУЖВЩИХ К УЧЕБНЫМ СТРЕЛЬБАМ…………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ

В Военной доктрине Республики Беларусь одной из задач Вооруженных Сил в мирное время является поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности войск на уровне, обеспечивающем отражение нападения локального масштаба.

Сложные условия и напряженная обстановка современного боя требуют от военнослужащих отличной боевой выучки и высокой психологической подготовки. Актуальность психологической подготовки военнослужащих подтверждает анализ современных войн и военных конфликтов, указывающий на тенденцию к возрастанию требований к психологической подготовке военнослужащих. Меткий, умело организованный огонь всех видов оружия мотострелкового подразделения в сочетании с огнем приданных и поддерживающих огневых средств является основой достижения успеха в бою.

Боевая готовность военнослужащих обеспечивается многими факторами, особое место среди которых занимает психологическая подготовка, являющаяся одним из важнейших предметов боевой подготовки, неотъемлемой частью системы боевого совершенствования личного состава Вооруженных Сил.

Основными направлениями психологической подготовки военнослужащих являются:

формирование у воинов научно-обоснованных знаний о боевых действиях, представлений о будущей войне, убеждений, готовности к подвигу, совершению самоотверженных поступков во имя победы над врагом;

повышение уровня психологической устойчивости и выносливости военнослужащих, выработка непритязательности, неприхотливости, умеренности в желаниях и потребностях;

привитие доверия к командирам и начальникам, установки на беспрекословное повиновение и послушание, благонадежности и лояльности к политике государства;

снижение психических травм, повышение уровня профессиональных и боевых навыков и умений, физиологической и психологической выносливости военнослужащих.

Эффективность проводимой работы будет во многом зависеть от того, насколько пунктуально будут соблюдаться принципы психологического моделирования противоборства с противником; профессионально-тактической обусловленности содержания психологической подготовки решаемым задачам в различных видах Вооруженных Сил и родах войск, обеспечения безопасности действий в ходе выполнения упражнений и тренировок. Кроме того очень важно соблюдать психологическое соответствие учебных и боевых задач; проблемность создаваемых учебно-боевых ситуаций; психологическое противоборство моделирующее адекватность психических состояний и действий условиям боя.

Одним из важнейших условий в формировании стрелковых умений и навыков является психологическая подготовка. В ней большое внимание уделяется воспитанию способностей к преднамеренной регуляции эмоциональных состояний.

По мере роста подготовленности стрелка, меняются направленность, содержание и методические приемы психологической подготовки. Психологическая подготовка формирует конкретные качества, необходимые для достижения вершин мастерства, нередко становится самостоятельным, главенствующим направлением.

Объект – психологическая подготовка

Предмет – психологическая подготовка военнослужащих к учебным стрельбам

Целью курсовой работы является изучение особенностей психологической подготовки военнослужащих к учебным стрельбам.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать особенности учебно-боевой подготовки;

2. Выявить особенности психологической подготовки военнослужащих;

3. Проанализировать психологическую подготовку военнослужащих к учебным стрельбам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: