Тест на называние изображений

Показывайте ребенку картинки, изображающие: кошку, собаку, ложку, яблоко, чашку, машинку, стол, корабль, поезд, автобус, самолет, носки, ботинки, лимон, грушу, арбуз, мальчика, девочку, тетю, дядю, бабушку, дедушку, утку, корову, лошадь, чайник, кастрюлю, кровать, нож, вилку, карандаш, газету, книгу. Спросите, показывая каждую картинку отдельно: "Что это?" или "Что тут нарисовано?" Три-четыре картинки ребенок называет правильно.

Тест на понимание инструкций.

Двухлетний ребенок выполняет три-четыре простых инструкции.
Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д.

Правильное выполнение этих инструкций демонстрирует понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого.

Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Если он проявляет:

- склонность к уединению;
- избыточное качание всего тела;
- постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями;
- чрезмерную отвлекаемость;
- частую раздражительность, не поддающуюся успокоению,

то обязательно обратитесь к специалистам по детской психологии.


Упражнения и развивающие игры для ребенка второго года жизни.

Занятия с ребенком от одного года до двух лет направлены на дальнейшее развитие психомоторной, сенсорной, мыслительной, речевой и других сфер.

Важнейшее значение приобретает грамотный подбор игрового материала, игрушек, предметов, занимаясь с которыми ребенок учится понимать их свойства (величину, форму, цвет), и постепенно переходить от манипулирования к выполнению разнообразных, целенаправленных действий. Выполняя задание на группировку предметов по величине, форме, цвету, ребенок одновременно тренирует память, развивает тонкую моторику пальцев рук, мышление, восприятие и т. д.

Речь ребенка развивается в связи с обозначением предметов и действий с ними. Ребенок может говорить лишь о том, что непосредственно воспринимает. Большое значение для развития речи в этом возрасте играют книги с картинками, чтение и заучивание коротких стихотворений, сказок.

Занятия с ребенком этого возраста отличаются тем, что взрослый почти всегда осуществляет совместные действия с ребенком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: