Деятельность сенсорных систем и их роль в физическом воспитании инвалидов

В физическом воспитании инвалидов большое значение имеет деятельность сенсорных систем, т.к. она носит компенсаторный характер. ФУ ускоряют формирование компенсации и делают их более совершенными, они способствуют появлению новых моторно-висцеральных связей, которые совершенствуют компенсацию. Пример:

1. Дети с нарушением зрения. Обучаются в спец. коррекционных школах 3-4 вида. Компенсация происходит через следующие сенсорные системы:

- слуховую;

- двигательную;

- кожную;

- тактильную;

- вибрационную чувствительность;

- остаточное зрение.

Физическое воспитание включает:

а) физкультурно- оздоровительные занятия в режиме дня;

б) занятия ФК;

в) занятия в кружках, секциях.

Компенсаторные приёмы:

а) формирование навыка самоконтроля движений на основе слуховых и кожных ощущений;

б) использование системы условных обозначений (рельефные обозначения);

в) звуковое кодирование.

В школьную программу включают следующие обязательные разделы:

Лёгкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, которые способствуют гармоничному развитию личности без скидок на недостаток зрения.

2.Дети с нарушением слуха. Обучаются в спец. коррекционных школах 1-2 вида.

В качестве компенсаторных каналов обратной связи при обучении и развитии глухих и слабослышащих детей выступают следующие сенсорные системы:

- зрительная;

- кожная;

- двигательная;

- тактильная;

- остаточный слух.

Обязательное использование звуковоспринимающих аппаратов.

Процесс обучения происходит при обязательном использовании наглядного материала и таблиц. Через компенсаторные каналы происходит совершенствование физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: