Формы организации занятий оздоровительной направленности чрезвычайно разнообразны, они могут быть систематическими(уроки ФК, УГГ),эпизодическими(загородная прогулка, катание на санках),индивидуальными(в условиях стационара или дома),массовыми(фестивали, праздники), соревновательными, игровыми(в семье, оздоровительном лагере).Цель всех форм организации- расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, формирование ЗОЖ, физкультурное и спортивное воспитание.
Основной формой организации занятий оздоровительной направленности является урочная форма. В зависимости от целей, задач уроки подразделяются на:
-уроки образовательной направленности - для формирования специальных знаний, обучение разнообразным двигательным умениям;
-уроки коррекционно-развивающей направленности - для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движения, коррекции сенсорных систем и психических функции с помощью ФУ;
|
|
-уроки оздоровительной направленности - для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний;
-уроки лечебной направленности - для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах;
-уроки спортивной направленности - для совершенствования физической, технической, тактической, психической, теоретической подготовки в избранном виде спорта;
-уроки рекреационной направленности - для организационного досуга, отдыха, игровой деятельности.
Неурочные формы не регламентированы временем, местом проведения, количеством участников, их возрастом. Занятия могут включать детей с разными двигательными нарушениями, проводиться отдельно или совместно со здоровыми детьми, родителями, добровольными помощниками. Их главная цель-удовлетворение потребностей детей в эмоциональной двигательной активности, игровой деятельности, общении, самореализации.
Внеурочные занятия осуществляются в двух формах: -в режиме дня
-внеклассные
В режиме дня они представлены в виде:
-УГГ (до уроков)
-уроками ритмики
-организационных игр на переменах
-спортивного часа (после уроков)
Внеклассные занятия имеют следующие формы:
-рекреативно оздоровительные занятия в школе (в группах общей физ.подготовки, группах подвижных и спортивных игр)
-физкультурные праздники, конкурсы, «Веселые старты»
-прогулки и экскурсии, а также дни здоровья
Во внешкольное время адаптивная физическая рекреация имеет формы:
-занятия в летних и зимних оздоровительных лагерях
|
|
-занятия и игры в семье
-занятия в реабилитационных центрах
-самостоятельные занятия (секции по избранному виду спорта)
В системе оздоровительной ФК выделяют следующие режимы:
-реабилитационный (использование средств ФК с целью восстановления здоровья и физической работоспособности, а также после травм и операций.
-режим общей физ.подготовки- улучшение показателей ССС, дыхательной и др.систем, а также физ.развития
-тренировочный режим - основной целью является повышение функциональных возможностей организма путем постепенного увеличения тренировочных нагрузок
-режим поддержания спортивного долголетия - направлен на возможно более длительное сохранение резервных возможностей организма, сохранение спортивного долголетия ветеранами спорта.