Формы организации и двигательные режимы занятий оздоровительной направленности

Формы организации занятий оздоровительной направленности чрезвычайно разнообразны, они могут быть систематическими(уроки ФК, УГГ),эпизодическими(загородная прогулка, катание на санках),индивидуальными(в условиях стационара или дома),массовыми(фестивали, праздники), соревновательными, игровыми(в семье, оздоровительном лагере).Цель всех форм организации- расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, формирование ЗОЖ, физкультурное и спортивное воспитание.

Основной формой организации занятий оздоровительной направленности является урочная форма. В зависимости от целей, задач уроки подразделяются на:

-уроки образовательной направленности - для формирования специальных знаний, обучение разнообразным двигательным умениям;

-уроки коррекционно-развивающей направленности - для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движения, коррекции сенсорных систем и психических функции с помощью ФУ;

-уроки оздоровительной направленности - для коррекции осанки, плоскостопия, профилактики соматических заболеваний;

-уроки лечебной направленности - для лечения, восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах;

-уроки спортивной направленности - для совершенствования физической, технической, тактической, психической, теоретической подготовки в избранном виде спорта;

-уроки рекреационной направленности - для организационного досуга, отдыха, игровой деятельности.

Неурочные формы не регламентированы временем, местом проведения, количеством участников, их возрастом. Занятия могут включать детей с разными двигательными нарушениями, проводиться отдельно или совместно со здоровыми детьми, родителями, добровольными помощниками. Их главная цель-удовлетворение потребностей детей в эмоциональной двигательной активности, игровой деятельности, общении, самореализации.

Внеурочные занятия осуществляются в двух формах: -в режиме дня

-внеклассные

В режиме дня они представлены в виде:

-УГГ (до уроков)

-уроками ритмики

-организационных игр на переменах

-спортивного часа (после уроков)

Внеклассные занятия имеют следующие формы:

-рекреативно оздоровительные занятия в школе (в группах общей физ.подготовки, группах подвижных и спортивных игр)

-физкультурные праздники, конкурсы, «Веселые старты»

-прогулки и экскурсии, а также дни здоровья

Во внешкольное время адаптивная физическая рекреация имеет формы:

-занятия в летних и зимних оздоровительных лагерях

-занятия и игры в семье

-занятия в реабилитационных центрах

-самостоятельные занятия (секции по избранному виду спорта)

В системе оздоровительной ФК выделяют следующие режимы:

-реабилитационный (использование средств ФК с целью восстановления здоровья и физической работоспособности, а также после травм и операций.

-режим общей физ.подготовки- улучшение показателей ССС, дыхательной и др.систем, а также физ.развития

-тренировочный режим - основной целью является повышение функциональных возможностей организма путем постепенного увеличения тренировочных нагрузок

-режим поддержания спортивного долголетия - направлен на возможно более длительное сохранение резервных возможностей организма, сохранение спортивного долголетия ветеранами спорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: