Профессионально-важные качества психолога-консультанта, работающего на ТД

  1. Высокая степень личной ответственности (глубокая рефлексия, способности и умения самоанализа).
  2. «Безоценочное» отношение к людям.
  3. Умение и желание общаться с людьми (выраженные коммуникативные склонности и навыки).
  4. Склонность к сопереживанию, к эмпатии.
  5. Тактичность, деликатность.
  6. Воспитанность, культурность.
  7. Интуиция.
  8. Умение прогнозировать события.
  9. Эрудированность.
  10. Умение слушать.
  11. Вербальные способности: умение говорить четко, ясно, отсутствие нарушений функций речи, хорошая дикция, желателен «доверительный» (горловой, грудной) тембр голоса.
  12. Творческое начало (креативность).
  13. Высокий уровень развития внимания, памяти, логического и образного мышления.
  14. Эмоциональная устойчивость.
  15. Стрессоустойчивость.
  16. Высокая степень самоконтроля.
  17. Умение хранить тайну.
  18. Стремление к самопознанию, саморазвитию.

Основное содержание профессиональной деятельности психолога-консультанта, работающего на ТД, заключается в следующем:

  1. Выслушивание клиента.
  2. Консультирование клиента в ходе профессионально построенной беседы (профессиональная психологическая помощь).
  3. Информирование клиента (выдача справок и нужных клиенту сведений по интересующей его проблеме).
  4. Применение профессиональных приёмов клиент-центрированной психотерапии и (при необходимости) индивидуалистической психотерапии.
  5. Ведение необходимой служебной документации.
  6. Обучение, саморазвитие, повышение профессиональной квалификации.
  7. Супервизия (работа в контакте с коллегами).
  8. Тренинги (развитие своих личностно-коммуникативных умений).

№ 8 типы клиентов и особенности взаимоотношения психолог-клиент

Н.Н. Обозов [1993] позволяет выделить 5 оснований для классификации клиентов и рекомендаций по взаимоотношениям с ними:

  • по характеру запроса на психологическую помощь;
  • по особенностям восприятия психических явлений;
  • по способу работы со своими проблемами;
  • в зависимости от пола клиента;
  • в зависимости от особенностей телосложения клиента/

Рассмотрим теперь эти основания более подробно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: