дисциплины _______ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ В ________________________________ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ __________________
(наименование дисциплины)
для подготовки дипломированного специалиста по направлению 280100 –
(код ОКСО и наименование направления подготовки или специальности)
«Безопасность жизнедеятельности» специальности 280103 – «Защита в чрезвы-
чайных ситуациях» специализации «Предупреждение и ликвидация чрезвычай-
ных ситуаций в топливно – энергетическом комплексе».
Кафедра, обеспечивающая преподавание дисциплины –
____________________ Пожарная и промышленная безопасность _____________ (аббревиатура или полное наименование кафедры)
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Общей задачей дисциплины является изучение со обучаемыми системы психологического обеспечения профессиональной деятельности специалиста МЧС России; подготовка обучаемых к эффективному использованию резервов собственного организма в ходе проведения спасательных работ; сути психологической устойчивости личности и способов ее формирования и поддержания; методов снятия физической и эмоциональной усталости специалиста МЧС России.
Главная задача обучения обучаемых состоит в том, чтобы вооружить их психолого-педагогическими знаниями, навыками и умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в подразделениях МЧС России, управления людьми в повседневной деятельности и чрезвычайных ситуациях; целенаправленной работы по профессионально-педагогическому самосовершенствованию.
2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения содержания дисциплины студент должен знать:
характеристику психической устойчивости, способы ее формирования и поддержания;
психофизиологические основы регуляции психического состояния;
методы диагностики психического ресурса;
В результате освоения содержания дисциплины студент должен уметь:
методы психологического анализа личности и ее деятельности при выполнении различных заданий;
способы формирования и поддержания психической устойчивости;
в учебно-воспитательном процессе современные формы и методы профессиональной психофизической подготовки подчиненных;
решение задач психофизического самосовершенствования.
3 ТРУДОЕМКОСТЬ дисциплины по ВИДАМ учебных ЗАНЯТИЙ
Виды учебных занятий | Трудоемкость | Семестр | |
часы | зачетные единицы | ||
Общая трудоёмкость дисциплины | |||
Аудиторные занятия | |||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | |||
Вид итогового контроля - | экзамен | ||
Аудиторные занятия | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Лабораторные работы (ЛР) | - | ||
Другие виды аудиторных работ | - | ||
Самостоятельная работа студентов | |||
Курсовой проект или работа (КП, КР) | - | ||
Контрольные работы (РК) | - | ||
Домашнее задание (ДЗ) | - | ||
Другие виды СРС |