Бытийность

Так что, смотрите, как оно есть и как оно становится. Отмечайте периодические отклонения от первого. Каждый раз, вступая в какую-нибудь мысль, вы становитесь этой мыслью. Ваше Бытие становится этой мыслью. Когда она завершается, вы становитесь другой мыслью. Мысль за мыслью вы становитесь, и никогда не переживаете Бытие, потому что одна мысль гонится за другой. Но это ваше становление происходит на фоне Бытия. Если мысли нет, вы — Бытие. Бытие сознания. Становление — периодическое, Бытие — вечно.

Становление — всего лишь пробуждение от Существования, и оно опять возвращается в себя. Становление временно; бытие постоянно.

Родившись, мы становимся детьми. Затем мы становимся юными, затем взрослыми, а дальше стареем и затем умираем. Так программа завершается. Затем мы опять рождаемся детьми. Периодически мы поддерживаем становление. Это периодическое отклонение.

Первое всегда затемняется вторым. Второе всегда полностью скрывает первое подобно облакам. Первое не помнится, первое никогда не понимается. Его никогда нельзя понять, потому что нет ума, чтобы понять. Мы можем быть, но не можем определить Бытийность. Нужна какая-то вторая вещь, чтобы понимать первую!

Это состояние единства, в котором мы остаёмся, и это всё. Это бытие, и даже не сознание существования. Вторая фаза — это сознание существования. Первая же никогда не может быть понята; она лишь может быть осознана, когда мы снова вступаем на наш путь работы во второй фазе. Когда мы во второй фазе, мы можем думать о первой. Когда же мы в первой фазе, вторая фаза не существует; так что там не может быть понимания.

Вся наша цель — увидеть первое во втором. Проекцируйте первое во второе, чтобы второе было понято. Мы не усложняем второе, если проекцируем туда первое. Первая фаза скрыта в символизме второй, и открывается только как аллегория.

Когда мы — жизнь, у нас нет понимания, что мы есть жизнь. Мы — жизнь, вот и всё. Соль не солёная для самой себя, она солёная для нас. Жизнь — не жизнь для себя, она жизнь для нас. Таким образом, первое всегда скрыто, и мы можем понимать, только когда мы во втором. Как сыны божьи, мы можем понимать Отца. Для Сына Бога Отец существует, но для отца не существует такой вещи как Сын Бога, потому что Отец существует только как Отец во всём! Это требует размышлений.

Приведу вам пример: для телеэкрана эпос Рамаяна не существует, музыка не существует, мировые новости, которые мы получаем, не существуют, землетрясения не существует. Аналогично, для фонового Сознания Основы многие вещи не происходят. Для него самого всё есть только Сознание Основы, но для созданных вещей существует Создатель. Нам следует помедитировать на этом.

На киноэкране может происходить что угодно, но на сам экран это не оказывает никакого действия. Для экрана кинопрограммы не существуют. Точно так же и для Основной Энергии, которую мы называем «Отцом Небесным», все вещи существуют в Ней, и Она существует во всём, потому что всё существует в Ней. Это ещё одно медитативное утверждение, данное Кришной. Он говорит: «Я существую во всём, потому что всё существует во мне. Для других я существую. Для меня других не существует».

Океан существует в волне, потому что волна — океан. Для океана нет волны. Для волны есть океан — в ней. Океан, становящийся волной — это периодическое отклонение. Он становится волною, а она опять становится океаном. У океана может быть состояние без волн, но не может быть волны без океана. Для волны океан существует, но для океана волновое состояние — это только океан. Между этими двумя нет разницы в сущности. Разница только в состоянии.

Таким образом, для экрана телепрограммы не существуют, но для программ требуется экран. Без экрана в телевизоре не было бы программы. Допустим, если мы разобьём экран, мы не будем получать программу. Аналогично, экран в нас — это жизнь, и на фоне жизни происходит так много программ. Если на миг не станет жизни, не будет и программы. Вот почему индийские писания говорят: «С Отцом в качестве фона Мать создаёт всё».

Приведу вам ещё один пример. У нас с собой есть несколько немецких марок. Каждый раз, когда мы используем эти деньги, они не переживают никаких чувств по поводу того, что они у нас, но мы пользуемся ими многими способами для своей жизни. Допустим, одна марка перейдёт к Ангелике, она попользуется ею и передаст Мариону, он попользуется ей, и затем марка перейдёт к Дорику, он тоже воспользуется ею... Но где бы она ни была, она всю жизнь будет оставаться немецкой маркой. Она не меняется, но как много деятельности с ней происходит! Люди делают так много дел, суетятся, как сумасшедшие, назначают встречи, отменяют встречи, проводят собрания, семинары — деньгами создаётся так много деятельности, но сами деньги остаются теми же самыми. Аналогично, изначальное остаётся, и с этим изначальным в качестве основы мы делаем много вещей.

Например, в этих очках есть пластмасса. Мы можем видеть её в виде очков, мы превратили её в очки, но пластмасса остаётся просто пластмассой. Если мы возьмём золото и сделаем серёжки, кольцо, цепочку, ожерелье или браслет, мы будем видеть только ювелирные изделия. Как только мы сделаем их из золота, мы будем видеть только ювелирные изделия, но для золота это не изделия — оно остаётся только золотом.

Мы можем видеть золото в изделии, потому что оно ценно и мы легко распознаём его коммерческую ценность. Но способны ли мы увидеть грязь в луже, если лужа состоит из грязи? Для грязи это не лужа. Для нас это лужа, а для грязи нет — она остаётся только грязью. Мы делаем из стали часы или кастрюлю, но для стали это всего лишь сталь.

Таков первый урок, которому учит нас Сатурн: «Каково оно есть, и как оно становится». Когда это становится чем-то, в этом чём-то мы можем увидеть изначальное, но для самого этого первоначального нет второй вещи. Только когда мы в творении, мы можем всегда переживать первоначальное. Мы получаем привилегию его переживать. Но когда мы становимся Тем, нам просто нечего переживать!

2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: