double arrow

Б. Сатана как глава бесов


5 Более подробно этот вопрос рассмотрен в работе, которая кратко излагается в дан-ной главе: W. Grudem,771е First Epistle of Peter, pp. 211—213. Одни из поздних иудейских толкователей полагают, что «сыны Божий» — это ангелы, другие — что речь здесь идет о человеческих существах.

6 BDB, р. 966.

«Сатана» — это собственное имя главы бесов. Это имя упоминается в Иов. 1:6, когда «пришли сыны Божий предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» (см. также: Иов. 1:7 — 2:4). Здесь он представлен как про-тивник Господа, искушающий Иова. Точно так же, в конце жизни Давида, «восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израиль-тян» (1 Пар. 21:1). Кроме того, Захария видит «Иисуса, великого иерея, сто-ящего пред Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Зах. 3:1). «Сатана» — это еврейское слово (שטן), оно означает «противник»6. В Новом Завете также используется слово «сата-на», заимствованное из Ветхого Завета. Так, Иисус, во время своего искуше-ния в пустыне, говорит: «Отойди от Меня, сатана» (Мф. 4:10), или: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18).

В Библии для обозначения сатаны используются и другие слова. Он назван «диаволом» (только в Новом Завете: Мф. 4:1; 13:39; 25:41; Отк. 12:9; 20:2 и др.), «змием» (Быт. 3:1,14; 2 Кор. 11:3; Отк. 12:9; 20:3), «веельзеву-лом»(Мф. 10:25; 12:24,27; Лк. 11:15), «князем мира сего» (Ин. 12:31; 14:30; 16:11 У, «князем, господствующим в воздухе» (Еф. 2:2), и «лукавым» (Мф. 13:19;




1 Ин. 2:13). Когда Иисус говорит Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне со-блазн, потомучто думаешь неотом, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23), он показывает тем самым, что попытка Петра удержать Его от страдания и смерти на кресте — это попытка помешать исполнению воли Отца. Иисус по-нимает, что противодействие в конечном счете исходит не от Петра, а от само-го сатаны.







Сейчас читают про: