О духовности Бога см. также в гл. 11

Важно помнить, что сам человек сотворен по образу Божьему, а не только его дух или его разум. Наши физические тела, безусловно, являются очень важной частью нашего существования и, преобразившись после возвра-щения Христа, они останутся частью нашего существования навечно (см.: 1 Кор. 15:43—45,51—55). Таким образом, наши физические тела былисотво-рены в качестве подходящего инструмента, с помощью которого наша чело-веческая природа, сотворенная подобной природе Бога, получает физическое выражение. Ведь практически все, что мы делаем, совершается через использование наших физических тел — наше мышление, наше моральное сужде-ние, наши молитвы и хвала, наши проявления любви к другим людям и забо-ты о них — все это осуществляется через дарованные нам Богом физические тела. Таким образом, если мы ясно указываем на тот факт, что у Бога нет фи-зического тела, мы можем сказать, что 15) наши физические тела также отра-жают различные аспекты природы Бога. Кроме того, большая часть физичес-ких движений и проявление дарованных Богом навыков совершается через использование тела. И, безусловно, 16) дарованная Богом физическая спо-собность вынашивать и рождать детей, которые подобны нам (см.: Быт. 5:3), — это отражение способности Бога творить подобных Ему человеческих существ.

В отношении последних нескольких пунктов следует сказать, что эти от-личия человеческих существ от прочей части творения не являются абсолют-ними, это лишь различия, проявляющиеся в очень высокой степени. Мы упо-минал и о том, что животные могут испытывать некоторые эмоции. Существу-ют сведения о том, что в сообществах животных есть лидеры, чей авторитет признают другие члены сообщества. Более того, некоторое сходство есть даже в тех различиях, которые мы считаем абсолютными: животные в некоторой степени способны к рассуждению и могут общаться друг с другом различны-ми способами, которые можно назвать «языком» в очень примитивном смыс-ле этого слова. Это не должно удивлять нас: если Бог все творение создал та-ким образом, чтобы оно так или иначе отражало Его природу, то нечто подоб-ного нам и следовало ожидать. Ведь более сложные и высокоразвитые формы животных в большей степени подобны Богу, чем остальные животные. Поэто-му мы не должны говорить, что только человек отражает подобие Богу, так как в той или иной мере все творение обнаруживает сходство с Богом15. И все же важно помнить, что во всем творении только человек настолько подобен Богу, что о нем можно сказать, что он сотворен «по образу Божию». Это утверждение Писания, каки повеление подражать Богу в нашей жизни (Еф. 5:1; 1 Пет. 1:16), и наблюдаемые факты, которые мы можем различить в себе самих и в осталь-ном творении, указывают на то, что мы в гораздо большей степени подобны Богу, чем все прочее творение. В одних случаях различия абсолютны, вдругихотно-сительны, однако все они значительны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: