Другие работы. Anselm. "The Incarnation of the Word"

Anselm. "The Incarnation of the Word". In Anselm of Canterbury. Vol. 3. Toronto: Edwin Mellen, 1976.

Anselm. Why God Became Man: and The Virgin Conception and Original Sin. Trans, by Joseph M. Colleran. Albany, N. Y.: Magi, 1969.

Athanasius. On the Incarnation. Translated by a religious of C. S. Μ. V. New York: Macmillan, 1946.

Berkouwer, G. C. The Person of Christ. Trans, by John Vriend. Grand Rapids: Eerd-mans, 1954.

Bray, G. L. Creeds, Councils and Christ. Leicester: Inter-Varsity Press, 1984. Bray, G. L. "Christology". In NDT, pp. 137-140.

Brown, Harold O. J. Heresies: The Image of Christ in the Mirror of Heresy and Orthodoxy From the Apostles to the Present. Garden City, N. Y: Doubleday, 1984.

Bruce, F. F. Jesus: Lord and Savior. The Jesus Library, ed. by Michael Green. Down-ers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1986.

Erickson Millard. The Word Became Flesh: A Contemporary Incarnational Chris-tology. Grand Rapids: Baker, 1991.

Guthrie, Donald. Jesus the Messiah. Grand Rapids: Zondervan, 1972.

Guthrie, Donald. New Testament Theology. Leicester and Downers Grove, 111.: In-terVarsity Press, 1981, pp. 219-365.

Harris, Murray J. Jesus As God. Grand Rapids: Baker, 1992.

Hughes, Philip Edgcumbe. The True Image: The Origin and Destiny of Man in Christ. Grand Rapids: Eerdmans, and Leicester Inter-Varsity Press, 1989, pp. 211—414.

Longenecker, Richard. The Christology of Early Jewish Christianity. London: SCM, 1970.

Marshall, I. Howard. I Believe in the Historical Jesus. Grand Rapids: Eerdmans, 1977.

McGrath, Alister E. Understanding Jesus: Who He Is and Why He Matters. Grand Rapids: Zondervan, 1987.

Moule, C. F. D. The Origin of Christology. Cambridge: Cambridge University Press, 1977.

Payne, Philip B. "Jesus' Implicit Claim to Deity in His Parables". TrinJ, vol. 2, n. s., no. 1 (Spring 1981), pp. 3-23.

Reymond, Robert L. Jesus, Divine Messiah. Phillipsburg, N. J.: Presbyterian and Reformed, 1990.

Runia, Klaas. The Present-Day Christological Debate. Leicester: Inter-Varsity Press, 1984.

Sproul, R. C. The Glory of Christ. Wheaton, 111.: Tyndale, 1990. Stein, R. H. "Jesus Christ". In EDT, pp. 582-585. Wallace, R. S. "Christology". In.EDT, pp. 221-227. Walvoord, John F. Jesus Christ Our Lord. Chicago: Moody, 1969. Wells, David F. The Person of Christ: A Biblical and Historical Analysis of the Incar-nation. Westchester, 111.: Crossway, 1984.

Отрывок для запоминания

Ин. 1:14:

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

ГЛАВА 26

Искупление

Была ли необходима смерть Христа? Принесла ли нам земная жизнь Христа какие-либо спасительные преимущества? Причины и природа искупления. Действительно ли было сошествие Христа в ад?

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ

Мы можем определить понятие «искупление» следующим образом: ис-купление — это тот труд, который Христос совершил Своей жизнью и Своей смертью, чтобы заслужить наше спасение. Это определение показывает, что мы используем термин «искупление» в более широком смысле, чем это приня-то. Часто его используют лишь для обозначения смерти Иисуса и Его распла-ты за наши грехи на кресте. Но поскольку мы обретаем спасительные пре-имущества также благодаря жизни Христа, то мы включили в наше определе-ние и упоминание о ней1.

А. Причины искупления

По какой причине Христос пришел на землю и принял смерть за наши грехи? Чтобы ответить на этот вопрос, нам следует обратиться к самой приро-де Бога. И здесь Писание указывает нам на две вещи: на любовь и на справед-ливость Бога.

1 Безусловно, существуют спасительные преимущества, которые мы обретаем бла-годаря воскресению и вознесению Христа, благодаря Его постоянному первосвященни-ческому заступничеству за нас и Его второму пришествию. Эти события рассмотрены отдельно в последующих частях данной книги. Ради ясности здесь в главу «Искупление» я включил лишь то, что Иисус совершил для нашего спасения в течение Своей земной жизни и через Свою смерть.

0 любви Бога как причине искупления говорится в самом известном тек-сте Библии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Но справедливость Бога требовала также найти возможность осуществить на-казание, которого заслуживают наши грехи (так как в противном случае Он не смог бы принять нас в общение с Собой). Павел поясняет, что именно по-этому Бог послал Христа стать «умилостивлением» (Рим. 3:25, т. е. жертвой, которая несет на себе гнев Бога, так что Бог «умилостивляется» или проявляет благорасположение по отношению к нам): это произошло «для показания правды Его в прощении грехов, Соделанных прежде» (Рим. 3:25). Здесь Па-вел говорит, что Бог прощал грехи и в ветхозаветный период, но никто не по-нес наказание — и этот факт заставлял людей задуматься: действительно ли Бог справедлив и каким образом Он прощает грехи без наказания? Ведь ис-тинно справедливый Бог не может поступать таким образом, не так ли? Но когда Бог послал Христа, чтобы Тот понес наказание за наши грехи, Он еде-лал это «во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоя-щее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иису-са» (Рим. 3:26).

Таким образом, причиной искупления были как любовь Бога, так и Его справедливость. Ставить вопрос о том, что было важнее, не имеет смысла, так как без любви Бог никогда ничего не предпринял бы для нашего искупления, а без справедливости Божьей не было бы выполнено требование о том, что Христос должен заслужить наше спасение, умерев за наши грехи. Как лю-бовь, так и справедливость Бога были важны в равной степени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: