Хотя сами дети и не могут обладать спасительной верой, Римско-католи-ческая церковь учит, что крещение детей действительно:
Вера, поскольку она не является действенной причиной оправда-ния... может и не присутствовать. Вера, которой нет у ребенка... заме-щается верой церкви (р. 359).
Для того чтобы осмыслить римско-католическую точку зрения на кре-щение, необходимо понимать, что католики считают, будто бы таинства действуют независимо от веры людей, участвующих в таинствах. А если это так, то крещение может сообщить благодать даже детям, которые не в состоя-нии обладать верой. Это ясно из многих утверждений Отта:
Католическая церковь учит, что таинства обладают эффективной действенностью, то есть действенностью, независимой от субъективно-го состояния принимающего это таинство человека или священника... таинства сообщают благодать непосредственно, то есть без участия веры (pp. 328, 329).