Афанасьевский символ веры (IV-v ВВ. Н. Э. )

1. Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.

2. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.

3. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве;

4. Не смешивая ипостаси и не разделяя сущность Божества.

5. Ибо одна ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой.

6. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всехипоста-сей] одинакова, величие [всех ипостасей] вечно.

7. Каков Отец, таков же и Сын и таков же Дух Святой.

8. Отец не сотворен, Сын не сотворен и Дух не сотворен.

9. Отец не постижим, Сын не постижим и Святой Дух не постижим.

10. Отец вечен, Сын вечен и Святой Дух вечен.

11. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Боже-ством].

12. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.

13. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух все-могущ.

14. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.

15. Также Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.

16. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.

17. Точно так же Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.

18. И все же существуют не три Господа, но один Господь.

19. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] веразап-рещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.

20. Отец является Несозданным, Несотворенным и Нерожденным.

21. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но по-рожден.

22. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].

23. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.

24. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,

25. Но все три ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триедин-стве и Триединству в Единстве.

26. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.

27. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в во-площение нашего Господа Иисуса Христа.

28. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божьим, Богом и Человеком.

29. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.

30. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разум-ной душой и человеческим телом.

31. Равным Отцу по Божественности и подчиненным Отцу по Своей че-ловеческой сущности.

32. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не д ву-мя, но единым Христом.

33. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.

34. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по при-чине единства ипостаси.

35. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Чело-век есть один Христос.

36. Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мерт-вых в третий день.

37. Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.

38. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно и дадут отчет о своих деяниях.

39. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло — [будут посланы] в вечный огонь.

40. Это всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не ве-рует в это, не может обрести спасения.

♦ ♦♦


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: