/. О вере в Святую Троицу
Существуеттолько один живой и истинный Бог, вечный, не имеющий тела, частей или страстей; обладающий бесконечными могуществом, мудростью и благостью; Создатель и Хранитель всех вещей, видимых и невидимых. И в единстве этого Богазаключенытри Личности, единые в Своей сущности, мо-гуществе и вечности: Отец, Сын и Святой Дух.
//. О Слове, или Сыне Божьем, Который был воплощен в человека
Сын, Который является Словом Отца, извечно порожденным Отцом, при-нял человеческую природу во чреве Девы Марии, от ее сущности, так что две полные и совершенные природы, Божественная и человеческая, соединились в одной Личности, чтобы никогда больше не разъединяться, откуда следует, что есть один Христос, Бог и Человек; Который претерпел страдания, был рас-пят, умер и был погребен, чтобы примирить Своего Отца с нами и стать жерт-вой не только за первородный грех, но и за индивидуальные грехи людей.
III. О сошествии Христа в ад
Поскольку Христос умер за нас и был погребен, следует также верить, что Он сошел в ад.
|
|
IV. О воскресении Христа
Христос действительно воскрес из мертвых и получил снова Свое тело из плоти, костей и всех вещей, присущих совершенству человеческой природы; после чего Он вознесся на небо, и восседает там, пока не возвратится, чтобы судить всех людей в последний день.
V. О Святом Духе Святой Дух, исходящий от Отца и Сына, обладает такими же сущнос-тью, величием и славой, какими обладают Отец и Сын, и является истинным и вечным Богом.
VI. О достаточности Священного Писания для спасения Священное Писание содержит все необходимое для спасения: поэтому ни от кого нельзя требовать, чтобы все, чего нельзя из него вычитать или доказать с его помощью, принималось за Символ веры или считалось необ-ходимым для спасения. Под Священным Писанием мы понимаем те кано-нические книги Ветхого и Нового Заветов, чей авторитет никогда не под-вергался сомнению в Церкви.