Прежде вы часто размышляли о новом небе и новой земле? Стремитесь ли вы к ним всем сердцем? Если ваше стремление не очень сильно, то, как вы дума-ете, почему?

После прочтение этой главы усилилось ли ваше желание попасть в небес-ный город? Как вы считаете, какой эффект окажет на вашу христианскую жизнь горячее стремление к будущей жизни?

Согласны ли вы с тем, что новое творение — это определенное место, в котором мы будем существовать в наших совершенных физических телах? Если да, вас это вдохновляет или тревожит? Почему? Как вы полагаете, почему даже в наши дни необходимо настаивать на том, что небо — это определенное место?

4. Каким образом вы уже смогли сберечь сокровиша на небе, а не на земле? Как вы могли бы добиться большего в этом плане? Как вы считаете, вам это удастся?

Иногда люди думают, что будущая жизнь будет скучна. Вам приходила в голову эта мысль? Как можно возразить на это?

Вы в состоянии описать ваши ощущения, которые, по вашему мнению, вы испытаете, когда войдете в присутствие Божье и увидите Его лицом к лицу?

Специальные термины

Небо новое небо

Новая земля

Библиография

Соответствующие разделы в евангельских систематических богословиях

Англиканские (епископальные) 1882-1892 Litton, 600-605

Арминианские (уэслианские или методистские)

Pope, 3:447-454

Miley, 2:472-475

Wiley, 3:375-393

Purkiser, 574-577

Carter, 2:1130-1133, 1136-1140

Баптистские

Gill, 2:258-268, 329-340

Воусе, 471-477

Strong, 1029-1033

Mullins, 483-488

Henry, 4:593-614 1983-1985 Erickson, 1225-1234

Диспенсационалистские

Chafer, 4:433-439; 5:365-376

Thiessen, 397-399

Лютеранские

1917-1924 Pieper, 3:550-555
1934 Mueller, 639-644

Реформатские (или пресвитерианские)

1724-1758 Edwards, 2:617-641
1861 Heppe, 706-712

1871-1873 Hodge, 3:855-861
1878 Dabney, 849-852

Shedd, 2b:664-666

Berkhof, 736-738

Buswell, 2:511-538

Обновленческие (пятидесятнические и харизматические) 1988-1992 Williams, 3:479-508

Соответствующие разделы в авторитетных римско-католических богословиях

Традиционные

Ott, 476-479

2. Написанные после II Ватиканского собора
1980 McBrien, 2:1141-1142, 1155-1156

Другие работы

Blamires, Harry. Knowing the Truth About Heaven and Hell. Knowing the Truth se-ries, eds. J. I. Packer and Peter Kreeft. Ann Arbor: Servant, 1988.

Gilmore, John. Probing Heaven: Key Questions on the Hereafter. Grand Rapids: Baker, 1989.

Grider, J. К. "Heaven". In EDT, pp. 499, 500.

Hoekema, Anthony A. "The New Earth". In The Bible and the Future. Grand Rap-ids: Eerdmans, 1979, pp. 274-287.

Lincoln, Andrew T. Paradise Now and Not Yet: Studies in the Role of the Heavenly Dimension in Paul's Thought With Special Reference to His Eschatology. Society for New Testament Studies Monograph Series. London; New York: Cambridge, 1981.

Murray, John. "Glorification". In Redemption Accomplished and Applied. Grand Rapids: Eerdmans, 1955, pp. 174—181.

Smith, Wilbur M. The Biblical Doctrine of Heaven. Chicago: Moody, 1968.

Отрывок для запоминания

Отк. 21:3,4:

И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Исторические символы веры1

В этом приложении представлены некоторые наиболее значительные символы веры, сформулированные в различные периоды истории Церкви. Из раннехристианской церкви я включил в этот перечень четыре великих вселен-ских символа веры: Апостольский (III—IV вв.), Никейский (325/381 гг.), Афа-насьевский (конец IV— начало Vb.) иХалкидонский (451 г.). Из протестант-ских церквей, начиная с Реформации, я включил еще четыре символа веры: «Тридцать девять статей» (1571 г.) [англиканская церковь и методисты]; «Вест-минстерское вероисповедание» (1643— 1646 гг.) [британские реформаты и пре-свитериане]; «Нью-Хемпширское баптистское исповедание» (1833 г.) и «Бап-тистскую веру и весть» (1925/1963 гг.) [Южные баптисты]. И наконец, я вклю-чил «Чикагскую декларацию о непогрешимости Библии» (1978 г.), потому что она явилась результатом работы конференции, представляющей все много-образие евангелических традиций, и получила широкое признание как нор-мативный вероучительный документ, посвященный вопросу разногласий в церкви, имевших место в недавнем прошлом и в настоящем.

Недостаток места заставил меня включить в приложение только один из весьма пространных символов веры, созданных в эпоху Реформации, и я оста-новился на «Вестминстерском вероисповедании», в котором отражена докт-ринальная позиция, во многом совпадающая с позицией этой книги. Это озна-чает, что я не смог включить сюда второй из величайших лютеранских симво-лов веры — «Аугсбургское вероисповедание» (1530), или «Формулу согласия» (1576)2.

1 Апостольский, Никейский, Афанасьевский символы веры цит. по: Книга согласия: Вероисповедание и учение лютеранской церкви. М.: Лютеранское наследие, 1998.

Вестминстерское исповедание веры цит. по: Вестминстерское исповедание веры. М.: Протестант, 1995. — Примеч. ред.

2 Эти лютеранские вероисповедания легко найти в книге: Philip Schaff, The Creeds of Christendom, 3 vols. (Grand Rapids: Baker, 1983, reprint of 1931 edition), 3:3-73, 93-180.

Учащиеся, которые уделят время внимательному чтению этих вероиспо-веданий, убедятся, что в них представлено великолепное изложение учения Писания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: