double arrow

XXIII. О служении в общине


Всякий человек поступает незаконно, присваивая право на публичную проповедь или отправление таинств, если он не был призван и утвержден на этом посту законным образом. А те, кого мы можем считать законно при-званными и посланными, избираются на этот пост людьми, облеченными властью, и являются служителями в винограднике Господа.

XXIV. Об обращении к пастве на понятном языке Совершение общей молитвы в церкви или отправление таинств на непо-нятном языке явно противоречит Божьему Слову и обычаю первоначальной церкви.

XXV. О таинствах Таинства, заповеданные Христом, являются не просто символами веро-исповедания христиан, а верными свидетельствами и действенными призна-ками благодати и доброй воли Бога по отношению к нам, благодаря чему в нас совершается невидимая внутренняя работа, укрепляющая нашу веру в Бога.

Христом, нашим Господом, установлено в Евангелии только два таинства, а именно крещение и евхаристия.

Пять обрядов, обычно именуемых таинствами, а именно конфирмация, покаяние, рукоположение, брак и соборование, нельзя рассматривать как та-инства Евангелия, ибо они вырастают либо из неправильного следования апостолам, либо из жизненных ситуаций, допускаемых Писанием, но не име-ют ничего общего с природой истинных таинств — крещением и Вечерей Гос-подней, поскольку не имеют никаких видимых признаков обряда, учрежден-ного Богом.

Таинства были заповеданы Христом не для того, чтобы мы были их безу-частными наблюдателями, а для того, чтобы мы использовали их надлежа-щим образом. Их действенность проявляется только тогда, когда мы прини-маем их достойно; те же, кто принимает их неподобающе, покупают себе осуж-дение, как сказал святой Павел.


Сейчас читают про: