1. Всех оправдываемых Бог соизволяет в Своем единственном Сыне Иису-се Христе — и это ради Сына — соделывать участниками благодати усынов-ления; через это они принимаются в число детей Божиих и наслаждаются сво-бодами и преимуществами таковых; на них распространяется Его Имя, они получают Дух усыновления, с дерзновением имеют доступ к престолу благо-дати и им дано взывать: «Авва, Отче». Он милосердствует к ним, защищает их, печется о них, наказывает их, как заботливый отец, и никогда не отвергает их, запечатлевая их в день искупления. Они наследуют обетования как на-следники вечного спасения.
Глава 13. Об освящении
1. Действенно призванные и возрожденные, имеющие сотворенные в них новое сердце и новый дух, получают затем освящение — истинное и личное, благодаря смерти и воскресению Христа, Его Словом и Духом, пребывающи-ми в них; господство греха, всецело владевшего ими, разрушается, остающиеся похоти все более и более ослабевают и умерщвляются, и освящаемые все бо-лее и более оживают и укрепляются во всех спасительных милостях к соблю-дению себя в истинной святости, без которой никто не увидит Господа.
|
|
2. Это освящение, охватывающее человека в целом, все же в земной жизни не есть освящение совершенное: некоторые остатки порочности все еще пре-бывают в каждой из сторон человеческой личности, откуда возникает постоян-нал и непримиримая война похоти плоти против Духа и Духа против плоти.
3. В этой войне, хотя остающаяся порочность временно может значитель-но довлеть, все же через постоянную поддержку усилий человека освящаю-щим Духом Христовым возрожденная часть побеждает, — так святые возрас-тают в благодати, совершенствуя святость в страхе Божием.