double arrow

Глава 5. О провидении

1. Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает, направляет, распоря-жается и управляет всеми тварями, делами и явлениями — от величайшего до ничтожнейшего, — по Его в высшей степени мудрому и святому провидению, согласно Его безошибочному предузнанию и свободному и неизменному из-волению Своей собственной воли, в похвалу славы Его мудрости, силы, спра-ведливости, благости и милости.

2. Хотя предузнание и установление Божие есть первопричина всего, что неизменно и безошибочно происходит, тем не менее, по тому же провидению, Бог установил вероятность событий согласно природе вторичных причин. Наряду с неизбежностью существуют свобода и условие.

3. Бог в Своем провидении использует обычный порядок вещей, будучи свободным обходиться и без него, быть превыше его и поступать вопроки ему. Он поступает так, как Ему угодно.

4. Всемогущая сила, непостижимая мудрость и бесконечная благость Бо-жия настолько являют себя в Его провидении, что оно простирается даже на первое грехопадение и на все другие грехи ангелов и людей, — соединяя попу-щение с наиболее мудрым и властным установлением пределов ему. Установ-ление попущения и его пределов и промыслительное управление тем и другим совершается для собственных святых намерений Божиих. Поэтому грехов-ность проистекает только от творения, не от Бога, Который, будучи в высшей степени свят и праведен, не является и не может быть автором греха или одоб-рять его.

5. В высшей степени мудрый, праведный и милостивый Бог часто на не-которое время предоставляет Своих детей самим себе в разнообразных иску-шениях и испорченности их сердец, давая им целительное наказание за со-вершенные грехи, открывая им лживость их сердец и скрытую силу греховно-сти, чтобы таким образом привести их к смирению, подвигнуть быть ближе к Нему, постоянно искать опору в Нем, сделать их более осторожными в отно-шении будущих проявлений греха и для различных других справедливых и святых намерений.

6. Бог, будучи праведным судией, нечестивых и безбожных людей за их грехи соделывает слепыми и упорствующими. Он лишает их не только Своей благодати, которой они могли бы быть просвещены в их разумении и которая действовала бы в их сердцах, но порой лишает и тех даров, что они имели, и оставляет их на то, что служит их испорченной природе поводом ко греху; более того, отдает их во власть собственных похотей, искушений мира и силы сата-ны. То, от чего они ожесточают себя. Бог использует для исправления других.

7. Провидение Божие, распространяясь на все творение в целом, наибо-лее особенным образом заботится о Его Церкви, соделывая все к ее благу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: