Эффект быть-как-все (bandwagon effect) (в экономической психологии)

ситуации, когда товар приобретают не по необходимости, а из-за желания не отстать от других. Данный эффект свидетельствует об ориентации потребителя на определенную социальную норму.

Эффект веблена (в экономической психологии)

ситуации, когда спрос на товары по мере роста цены не уменьшается, а увеличивается; например, на некоторые предметы роскоши или когда высокая цена является гарантом высокого качества и т.д. Э.в. фиксирует ситуации, когда потребитель покупает товар для повышения своего, достижения уважения среди людей в глазах которых приобретенный товар престижен.

Эффект заразительности

эффект повторения личностью действий, поступков, движений и даже переживаний за личностью (личностями) совершающих или переживающих подобное.

Эффект карпентера

эффект связанный с проявлением закономерности, открытой английским психологом Карпентером: каждое восприятие или представление порождает склонность к подобному же восприятию или представлению.

Эффект плацебо

(от лат. placebo – поправлюсь) – улучшение состояния организма, психического состояния, за счет самовнушения при приеме физиологически нейтрального вещества, выдаваемого за сильное лекарственное, психотропное средство.

Эффект сноба (в экономической психологии)

ситуации, когда необходимый товар не покупается только потому, что его покупают другие.

Эффект фургона с оркестром (bandwagon effekt)

тенденция перехода все большего числа избирателей на сторону кандидата, который провозглашается в качестве лидирующего, ибо психологически оправдано существование избирателей, которые хотят голосовать за победителя. В американской социальной психологии существуют точки зрения как признающие, так и отрицающие данный эффект, ссылаясь на противоположные факты, когда слишком опережающее положение одного кандидата вызывает раздражение у избирателей.

я

см. Эго.

Язык

система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации.

Язык

стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации, реализующаяся и существующая в речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: