Я-концепция. одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего

одна из центральных концепций гуманистической или феноменалистической психологии, уделяющая особое внимание изучению механизма отражения личностью своего "Я". Согласно этой концепции (К.Роджерс, 1951, 1959) "Я" выступает как системообразующий и субьективный мир личности, оно возникает на основе взаимодействия с социальной средой, является системой самовосприятий, наиболее важной детерминантой ответных реакций индивида, оно развивается в процессе самоактуализации личности, на основе интернализации позитивного отношения к себе со стороны других. "Я" является центральным понятием гуманистической психологии и выступает как важный фактор адаптации или дезадаптации (К.Хорни, 1950).

Я-концепция профессиональная

Сложившееся,относительно устойчивая,иерархически организованная,обобщенная система функционирования представлений,знаний индивида о себе, как о субъекте профессиональной деятельности. Включает компоненты:

· когнитивный – образ своих профессиональных качеств,способностей,социальной значимости,

· эмоциональный – самоуважение,самоуничижеие и т.д.,

· оценочно – волевой.

Составляющие профессиональной "Я-концепции":

· Я-реальное,

· Я-идеальное,

· Я-зеркальное,

· Я-динамическое.

Алексия

нарушение чтения.

Аграфия

нарушение письма.

Акалькулия

нарушения счета.

Дислексия

нарушение способности к чтению, не является результатом умственной отсталости. Люди страдающие дислексией, обладают нормальным интеллектом, устная речь нормальная. Нарушения носят зрительно-пространственный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: