Великолепная семерка»

(«Малая» большая группа

из 7—8 человек)

Основная задача этой формы тренинговой работы - расширение социального опыта об­щения и самовыражения школьников в большой группе людей. Это следующий, более трудный этап для многих ребят, так как в во­сьмерке могут оказаться не только те одно­классники, которые нравятся и симпатичны, но и те, с которыми не совсем приятно рабо­тать или общаться. Но уметь убеждать и слу­шать (и при этом слышать) разных людей нужно уметь каждому.

Для объединения участников в группы по 7-8 человек можно сдвинуть две парты, во­круг которых садятся ребята. Но можно и- не сдвигать парт, тогда школьники просто садят­ся вокруг одной или в обычный круг. Одним из способов объединения в «малую» большую группу может быть соединение уже работаю­щих пар или малых групп из 4 человек. Целе­сообразно образовавшиеся восьмерки разме­щать в разных концах помещения для того, чтобы во время работы они не мешали друг другу.

В качестве примера тренинга в «малой» бо­льшой группе (по 7-8 человек) рассмотрим следующее упражнение «Кандидат от фрак­ции».

«Сейчас вы представляете собой фракцию одной из политических партий. Ваша зада­ча - определить, кто из членов вашей фрак­ции (малой группы) по своим деловым и лич­ностным качествам может достойно пред­ставлять интересы фракции на выборах мэра города.

Для этого любой из вас вправе выдвинуть свою кандидатуру или кандидатуру кого-то из членов вашей фракции, подчеркивая основ­ные достоинства и указывая слабые стороны (недостатки) этого человека.

Принципиальным является вопрос о кри­териях отбора кандидатов. Что вы цените прежде всего в человеке, выдвигая его от

своей фракции на серьезную и ответствен­ную должность мэра города? Его деловые ка­чества? А если он действительно предприим­чивый, но очень жесткий и бездушный чело­век? Как тогда будут развиваться социальные программы, например, помощь пенсионерам и инвалидам? Или в первую очередь для вас важны его человеческие достоинства? А если он общителен и весел, но очень неорганизо­ван в работе? Ведь тогда трудно будет дово­дить начатые дела до конца.

Поэтому сначала подумайте над составле­нием списка критериев, утвердите его реше­нием своей фракции, а затем начинайте вы­двигать и обсуждать кандидатуры на долж­ность мэра города.

Не менее важным является и вопрос о про­цедуре голосования. Например, это можно де­лать открытым голосованием (поднятием ру­ки) и простым большинством голосов (более половины участвующих в голосовании). Воз­можен вариант открытого голосования, но с квалифицированным большинством голосов (более 2/3 принимавших участие в голосова­нии должны проголосовать «за»).

Можно принять тайное голосование. Для этого вам нужно на отдельном листочке бума­ги написать фамилии всех кандидатов от своей фракции, которые были выдвинуты во время обсуждения в малой группе, а затем (так, чтобы никто не видел) вычеркнуть фа­милии тех ребят, которые, на ваш взгляд, не подходят для этой работы, и оставить в спис­ке лишь одну фамилию самого достойного кандидата.

Затем заполненные таким образом листоч­ки сдаются ведущему тренеру, который и под­считывает число голосов, поданных за каждо­го кандидата, и объявляет результат. Прохо-

дит та кандидатура, за которую было подано больше всего голосов. Не забудьте поздравить своего кандидата!»

Рекомендации ведущему. Время на обсуждение критериев отбора, выдви­жение кандидатур и голосование при­мерно 10-12 минут. Каждая малая группа дол­жна голосованием выбрать своего кандидата в мэры города.

На этом тренинг можно закончить, но це­лесообразно продолжить его, например, отве­дя еще 5 минут, в течение которых малые группы должны составить тезисы выступле­ния для своего кандидата от фракции.

Содержание тезисов должно быть доста­точно серьезным, т. е. отражать программу де­ятельности данного кандидата на посту мэра, например, родного города. Затем проводятся слушания и обсуждение выступлений канди­датов от каждой фракции.

Этот этап можно рассматривать и в качест­ве самостоятельного тренинга, организовать его проведение на следующем занятии. В этом случае у ребят будет возможность более серь­езно подготовить тезисы выступления своего кандидата, поработав с газетами, обратив­шись за помощью к другим учителям и роди­телям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: