Психологический комментарий. Для подростков имеют существенное значение внешние признаки любой деятельности, поэтому, если есть возмож­ность

Для подростков имеют существенное значение внешние признаки любой деятельности, поэтому, если есть возмож­ность, данный тренинг можно оформить со­ответствующим образом. Например, написать таблички с именами и фамилиями претенден­тов и поставить их на стол перед каждым уче­ником, играющим роль претендента. Можно принести и поставить на стол микрофон, ко­торый передается по очереди каждому пре­тенденту, и т. д.

Еще один пример работы в форме «Аква­риума» - упражнение «Путеводитель».

Тренер приглашает за отдельный стол участников, которые хорошо знают культурные традиции и достопримечательности родного города (поселка). Их задача - поработать над составлением «Путеводителя по культурным достопримечательностям родного края». В не­го могут быть включены памятники архитек­туры и зодчества, места, связанные с пребыва­нием известных людей (писателей, компози­торов, героев войны и т. п.), действующие и реставрирующиеся церкви, современные ку­льтурные центры (музеи, картинные галереи, театры и т. п.).

Это должен быть подробный гид-путеводи­тель, который будет полезен как для ино­странных туристов, впервые посещающих го­род, так и для самих коренных жителей, кото­рые лучше познакомятся со своим родным го­родом. Время на составление «Путеводите­ля» - примерно 15 минут.

В конце данная творческая группа знако­мит всю группу с полученными материалами. Можно обсудить те замечания и предложения, которые поступят от «местных жителей», то есть остальных учеников, которые не явля­лись членами творческой группы.

Рекомендации ведущему. Группу участников, которые будут работать над «Путеводителем», можно преду­предить заранее, например, на предыдущем занятии. Тогда у них будет возможность под­готовиться более серьезно. А во время занятия они смогут просто обсудить всю информа­цию, которую собрали за подготовительный период, и соответствующим образом офор­мить ее.

В обсуждении «Путеводителя» может при­нять участие любой участник, внеся свое пред­ложение или какую-то интересную информа­цию о культуре родного города.

7. «Посиделки». (Большой тренинговый круг)

Основная задача этой формы тренинга -освоение учащимися нового стиля общения с большой группой людей по принципу «глаза в глаза». Для проведения упражнения в режиме большого тренингового круга необходимо освободить центр класса и расставить стулья в круг. Ребята садятся лицом к центру круга как можно ближе друг к другу, причем рядом с тем, с кем они хотят.

Рассмотрим пример этого тренинга под названием «Требования к мэру города».

На первом этапе в течение 3 минут каждый участник самостоятельно составляет пере­чень основных требований, которым должен соответствовать кандидат в мэры города. Же­лательно при этом сделать записи в тетради или на отдельном листочке. Затем записи ранжируются в порядке значимости.

Для этого участник должен на первое мес­то поставить наиболее важное требование, на второе - чуть менее важное и т. д. Подчерк­нем, что это должна быть индивидуальная ра­бота участников.

На втором этапе группа начинает коллек­тивное обсуждение для того, чтобы составить общий перечень требований к мэру города. Каждый участник должен стремиться вклю­чить в этот общий перечень как можно боль­ше своих требований (из списка, составлен­ного на первом этапе). Решение о включении того или иного требования в общий список принимается большинством голосов.

Например, решение принимается простым большинством - 51% от числа присутствую­щих, или квалифицированным большинством голосов, т. е. 2/3 от числа присутствующих.

Время на обсуждение общего перечня - при­мерно 15-16 минут.

Может быть и третий этап, во время кото­рого участники должны решить, кто из чле­нов группы более всего отвечает только что утвержденным требованиям.

Рекомендации ведущему. Во время высказывания одного участника все остальные должны внимательно слу­шать, не мешая ему говорить. Это правило -«Говорит один человек, остальные слушают, не мешая и не перебивая его» - должно со­блюдаться непременно. После того как закон­чит говорить очередной участник, вступает в разговор с партнером тот, кто сидел справа от него, то есть по кругу. И так до тех пор, пока не выскажутся все желающие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: