Психологический комментарий. Ответ на этот вопрос помогает ведущему тренеру плавно перейти от директивного (содержательного) руководства процессами саморазвития участников занятий к

Ответ на этот вопрос помогает ведущему тренеру плавно перейти от директивного (содержательного) руководства процессами саморазвития участников занятий к самоуправлению группы. Участники должны постепенно понять и главное - пове­рить в то, что все, что они делают, нужно то­лько им и зависит от них, от их внутреннего настроя и желания работать, используя воз­можности тренинга. Такой плавный переход от руководства к самоуправлению и ответст­венности за все происходящее важен для за­крепления такого же отношения к себе, своей жизни в реальных обстоятельствах, в которые каждый участник возвращается после оконча­ния тренинга.

Из высказываний участников тре­нинга:

«Люди! Где вы? Почему вы до сих пор не пришли на такие занятия? Нам просто по­везло, что мы здесь все вместе!»

Дмитрий Н., г. Новокуйбышевск

«Как мне хочется, чтобы и мои родители побывали в такой группе!»

Михаил 3., г. Ульяновск

Четвертое занятие

Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай.

Эдгар Хови, американский писатель.

Цель занятия - закрепить навыки самоанализа и самовыражения, глу­боко и всесторонне проанализиро­вать слабые стороны личности каждого участ­ника.

Рекомендации ведущему. На этом занятии нужно быть особенно внима­тельным к каждому участнику, так как анализ собственных слабостей требует от че­ловека большой душевной работы и самоот­дачи. Поэтому в группе должна быть создана атмосфера полного принятия человека имен­но таким, каков он есть. Нужно настроить всю группу на желание почувствовать состояние другого человека, помочь ему теплым словом и добрым взглядом и реально поддержать.

Не забудьте провести анализ анкет «Откро­венно говоря», расскажите при этом и о своих слабых сторонах, тем самым, подавая пример са­мораскрытия и постоянной работы над собой.

Психологический комментарий.

Под слабыми сторонами личности не следует понимать только вредные привычки (курить, браниться и т. д.). Это мо­гут быть и вполне положительные качества, например, доброта, отзывчивость, неумение сказать «нет», привычка со всем соглашаться и т. д. Главное, чтобы группа настроилась на анализ того, что мешает человеку быть в гар­монии с самим собой, снижает уверенность в себе, просто мешает жить так, как ему хоте­лось бы.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: