Психологический комментарий. Данное упражнение дает участникам возможность еще раз укрепить свое доверие к группе, снять внутренние страхи

Данное упражнение дает участникам возможность еще раз укрепить свое доверие к группе, снять внутренние страхи, научиться быть откровеннее. Наблюдая за тем, как другие отвечают на предложенные вопросы, участник получает полезную для се­бя информацию.

4. «Отверженный»

Начало всякой мудрости - признание фактов.

Чжуан-цзы, китайский философ

«У каждого из нас, наверное, есть черты ха­рактера, привычки, мешающие нам в жизни,. которые мы хотели бы изменить. Один из участников сейчас выйдет из комнаты на некото­рое время. Все остальные члены группы дол­жны будут сформулировать 5-7 причин, по которым данного человека можно (или нуж­но) «отвергнуть». Например, Коля часто быва­ет груб с окружающими, слишком заносчив, крайне необщителен, очень обидчив и т.д. Мы выберем «секретаря», основная задача кото­рого записать все причины «отвержения», пе­речисленные членами группы, на отдельный лист. Причем в список причин будут включа­ться только те, которые приняты большинст­вом голосов. Будьте осторожны в своих суж­дениях и одновременно активны. Это еще од­на возможность узнать о себе что-то новое, то, что не принимается окружающими. Кто готов первым получить эту информацию о се­бе?»

Рекомендации ведущему. Возмож­ные варианты этого упражнения:

После составления списка причин, по ко­торым можно «отвергнуть» человека, выходивший участник приглашается в комнату. Он должен сначала сам назвать возможные причины «отвержения», которые, по его мнению, могла написать группа. Сначала он перечисляет все, на его взгляд, возмож­ные причины «отвержения». «Секретарь» их фиксирует на том же листе бумаги (для последующего сравнения). И лишь после этого выходившему вручается список, ко­торый составила группа. Участник может задать любой вопрос, если есть такая необ­ходимость;

Список причин, составленный группой, не зачитывается, а оставляется для следующе­го упражнения «Мои слабые стороны».

Возможный вариант данного упраж­нения - «Эмиграция».

«Многие из нас годами живут в одном и том же городе, на одной и той же улице. Все хорошо знакомо, ко всему привыкли, в том числе и к окружающим людям. Но случается разное... Предположим, что вы решили совсем уехать из страны (с родителями переехать в другой город или перейти в другую школу в связи с обменом квартиры). С одной стороны, это всегда интересно - новые обстоятельства, новые знакомые, с другой... Как вы думаете, Сколько человек и кто конкретно пожалеет о том, что вы уехали? Почему? Что вас связывает с этими людьми? Какие у вас были отношения с ними? Вы им помогали чем-то? Или у вас про­сто сложились теплые душевные отношения?

А скольких и кого именно обрадует ваше решение уехать (перейти в другую школу)? Почему? В чем причина такого отношения к вам? Вы чем-то «насолили» этим людям? Пока­зывали свое превосходство или отказались в чем-то помочь? Может быть, вы просто «не сошлись характерами»?

Вы пытались что-то изменить в себе, в ва­ших отношениях с этими людьми? Составьте два перечня имен и ответьте на предложен­ные вопросы. Только будьте до конца откро­венны. На обдумывание ответов вам дается 5 минут. После этого вы соберетесь в группы по 3-4 человека и обсудите со своими парт­нерами то, что сумеете осознать».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: